• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Поход по железнодорожным путям

Автор темы

Arigato

Участник
Регистрация
19/10/15
Сообщения
425
Реакции
140
Адрес
Россия
Для знакомых
Алексей
Оружие
Нож
Дикий перегон СКЖД

Поход по шпалам Северо-Кавказской Железной Дороги от города Апшеронск до станции Комсомольской. Это первая часть рассказа о более длительном походе вдоль железнодорожных путей.

(ссылка на просмотр)

Ниже выложу фоторассказ...
 
Будем смотреть!
 
От станции Апшеронск до Вперёд

В городе Апшеронск сходились две железнодорожные ветки: Апшеронская узкоколейка и широкая колея. Нынче пути узкоколейки в окрестностях Апшеронска не сохранились, однако частично УЖД до сих пор эксплуатируется, о чем был отдельный фильм - Ушёл по шпалам узкоколейки в Богом забытое место.

В честь 50-летия узкоколейки недалеко от Апшеронского депо установлена памятная стела.

scale_1200


Само депо полностью заброшено.

scale_1200


Внутри лишь бревна и куча песка.

scale_1200


Если двигаться по направлению, где раньше проходили пути УЖД, то можно увидеть сохранившуюся технику узкоколейки: тепловозы и вагоны.

scale_1200


Однако в данном походе узкоколейка меня не интересует, а потому выхожу на широкую колею. Накат на рельсах визуально незаметен, из чего можно сделать вывод, что данный отрезок пути уже не используется.

scale_1200


Прохожу Апшеронский железнодорожный вокзал. На здании вокзала нет никаких опознавательных знаков или надписей.

scale_1200


Железная дорога не электрифицирована, нет светофоров, стрелочные переводы с ручным управлением.

scale_1200


Выхожу из Апшеронска, на окраинах города расположена промзона.

scale_1200


Следующий населенный пункт - хутор Калинина. Далее пути проходят через поля и лесополосы.

scale_1200


В одной из лесополос делаю остановку на обед.

scale_1200


Мост через безымянный ручей, впадающий в Пшеху.

scale_1200


В районе села Вперед присутствуют остатки остановочной платформы. Когда-то здесь ходили пригородные поезда.

scale_1200


В районе села Вперед сворачиваю в лесной массив, где предполагается первая ночевка.

scale_1200


Много пройти за первый день не удалось, так как до Апшеронска добрался лишь к обеду. Но уходить в первый день дальше и не планировал.

А о продолжении похода будет рассказано в следующей части...
 
От платформы Вперёд до станции Комсомольская

Продолжаю путь по шпалам Северо-Кавказской Железной Дороги. День начался недалеко от села под названием Вперед, впереди располагался поселок Ерик и ЖД-станция Комсомольская в Молодежном.

Завтрак готовлю не выходя из палатки.

scale_1200


Окраины села Вперед - поваленные заборы и заболоченные участки леса.

scale_1200


Снова выхожу на пути РЖД.

scale_1200


Следующая станция - Ерик.

scale_1200


Постройки, относящиеся к железной дороге.

scale_1200


Когда-то на станции было здание вокзала, ныне оно отсутствует. Зато присутствую бараны.

scale_1200


Недалеко от станции заброшенное почтовое отделение.

scale_1200


Покидаю Ерек и снова ухожу в лесную зону.

scale_1200


Впереди ожидается самый длинный лесной участок, в котором нет ничего, кроме нескольких просек под ЛЭП.

scale_1200


Навстречу не спеша движется первый встретившийся мне поезд.

scale_1200


Столь неспешное движение вызвано аварийным состоянием путей, разгоняться просто опасно. Но и это не помогло, данный тепловоз зимой сошел с рельс и перевернулся.

scale_1200


На обед останавливаюсь возле путей, а брошенная рядом шпала служит скамейкой и столом одновременно.

scale_1200


Путь через лес продолжается дальше.

scale_1200


За километр до окончания апшеронской ветки появляется электрификация.

scale_1200


На этом вторая часть рассказа подходит к концу, апшеронская ветка пройдена, дальше маршрут проходит по черноморской ветке в сторону Белореченска.

О продолжении пути будет рассказано в следующей части...
 
В отличие от многих "диванных выживальщиков" Алексей намотал тысячи километров в одно лицо и в разных условиях. Свои походы всегда сопровождает фото- и видео-отчетами.
Если он, как ТС, однажды решит "пожалеть форум" - тут делать будет почти нечего. ИМХО
 
Туманная дорога СКЖД

Продолжаю путь по Северо-Кавказской Железной Дороге. Во второй части рассказано об отрезке от станции Комсомольской и до Белореченска.

(ссылка на просмотр)

Чуть позже появится фоторассказ...
 
Алексей, спасибо за такие отчёты и хорошие фото. Каждый раз с большим интересом смотрю
 
Станция Комсомольская

Продолжаю идти вдоль путей Северо-Кавказской Железной Дороге. На этот раз выхожу с Апшеронской полузаброшенной ветки на более оживленную Черноморскую в районе станции Комсомольская (поселок Молодежный).

К станции Комсомольская выхожу во второй половине дня.

scale_1200


На станции тишина, нет ни пассажиров, ни поездов, лишь одинокий погрузочно-транспортный мотовоз.

scale_1200


Вид на станцию с платформы.

scale_1200


Выхожу за пределы населенного пункта, где вдоль железной дороги проходит грунтовка. Это существенно облегчает движение, куда проще, чем идти по шпалам, особенно учитывая накопившуюся за целый ходовой день усталость.

scale_1200


Железная дорога проложена на высокой насыпи.

scale_1200


Вдалеке за полями и лесами можно увидеть горные массивы.

scale_1200


Солнце опускается все ниже, дело идет к вечеру.

scale_1200


Выхожу на Белореченскую дистанцию пути, что свидетельствует о приближении моей конечной цели похода.

scale_1200


По времени слегка не укладываюсь, и приходится продолжать маршрут с фонариком до запланированного места ночевки.

scale_1200


На ночь сворачиваю в лес недалеко от железки.

scale_1200


День заканчивается сытным ужином, разогретом на костре.

scale_1200


А впереди меня ждет завершающий отрезок пути, о котором будет рассказано в следующей части...
 
Белореченская дистанция пути

Путь по Белореченской дистанции пути через Пшехскую, Южанку и до узловой станции Белореченская.

Ночь выдалась дождливой, а на утро окрестности затянуло туманом.

scale_1200


Выхожу на 1769 километр.

scale_1200


Возле путей много заболоченных участков леса.

scale_1200


Идти вдоль железной дороги не сложно благодаря выкошенной обочине. Однако не смотря на то, что трава срезана, она все равно мокрая, из-за чего полностью промочил ноги.

scale_1200


Подхожу к станции Пшехская.

scale_1200


На станции меня нагоняет электричка Гойтх - Белореченск. В принципе ничего не мешало запрыгнуть в поезд и доехать до конечной цели с комфортом. Но это не наш метод...

scale_1200


Станция Пшехская, здание вокзала закрыто.

scale_1200


За станицей протекает река Пшеха, через которую ведет охраняемый железнодорожный мост. Выхожу в саму Пшехскую, однако попасть на одну из улиц оказалось непростой задачей, со всех сторон путь преграждают дворы. Пробраться удалось лишь через заброшенное домовладение.

scale_1200


До автомобильного моста, по которому можно перейти реку, два с половиной километра. Сам мост аварийный и закрыт для движения автотранспорта.

scale_1200


С автомобильного моста железнодорожного не видно, до него очень далеко.

scale_1200


Перейдя реку, поворачиваю в сторону железной дороге и иду по грунтовым дорогам. В итоге пришлось сделать крюк в 5 км лишь для того, чтобы оказаться на противоположном берегу реки.

scale_1200


На путях ведутся ремонтные работы.

scale_1200


Проводится замена электрической сети.

scale_1200


Прохожу Гнилушку. Река столь незначительная, что не нанесена на карту. Это скорее просто ручей и небольшая балка.

scale_1200


Следующий знаковый объект это платформа Южанка.

scale_1200


За поселком Южный очередная река. Вновь перехожу на другую сторону по автомобильному мосту, на этот раз он находится недалеко от железнодорожного.

scale_1200


Ходить по путям запрещено!

scale_1200


И выхожу к станции Белореченская, к своей конечной цели.

scale_1200


Белореченский железнодорожный вокзал.

scale_1200


На этом поход окончен, цель достигнута.
 
Сверху Снизу