• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Карты Garmin для ходового охотника

Выше я написал "декомпиляция в текстовый формат". Поняли о чём речь?
конечно нет.
про трекер это уже не я. это цитата из другой темы. ИЗВИНИ. красная дорога.pngлеса закрыли.png
картинки встали криво. первая: две карты без тип файла красная дорога это дорога с 631 карты, которая легла поверх дороги с карты 080.
на второй добавлен тип файл, ЛЕС сожрал красную дорогу (и проселки вместе с ней, дальше по карте)
 
На том форуме topograf вас в правильном направлении послал.
т.е. учиться, учиться и учиться.
Хотя бы до состояния, когда появится общее представление об устройстве векторных карт Гармин.
Тогда сможете формулировать вопросы и адекватно воспринимать советы.
Сейчас вы пытаетесь получить индивидуальное обучение, не прикладывая собственных усилий.
В этой жизни так не бывает, даже за деньги.
Предлагаю завязать.
Не из вредности, теряем время впустую. И Вы и я, в общем все участники.
 
Роберт я хочу сконцентрировать Ваше внимание на такой фразе Сергея:
Если интересно, расскажу, как бы действовал я.
Смотрите шире, ...
Отсюда первый вариант: может проще время, которое будет потеряно на изучение векторного рисования пустить на зарабатывание денег и купить новый навигатор, поддерживающий растр?
Вот для сравнения:
что за карту "кота Лепольда показываете" Вы:
ЛЕС сожрал красную дорогу (и проселки вместе с ней, дальше по карте)
attachment.php
attachment.php

А вот что можно загрузить в современный навигатор:
Космоснимок загрузить "сверху"
%C1%FB%F1%F2%F0%EE%E2%EA%E0.png

Под него "подложить" карту 1см-2км:
%C1%FB%F1%F2%F0%EE%E2%EA%E0-1%EA%EC.png

А под неё ещё более подробную карту:
%C1%FB%F1%F2%F0%EE%E2%EA%E0-2%EA%EC.png

"Выделка овчинки" по питерским ценам стоит примерно 2500-3000р. Если искать более тщательно, то можно найти и более приемлемый по деньгам вариант.
 
kkk2005, я правильно понял, что за свой навигатор я отдал 12 тыс+все приблуды к нему, а теперь за 3 тыс я могу найти гораздо навороченей.
 
я правильно понял,
Нет, естественно неправильно.
К примеру Оргеон450 Вы можете купить за 7.500-8000руб
К примеру предложение у нас от Юры: Продам СПб: garmin oregon 450 - GPS ГЛОНАСС навигаторы и аксессуары -...
На Авито: http://www.avito.ru/sankt-peterburg...cheskij_navigator_garmin_oregon_450_122449556
И в тоже время продать свой за достаточно приличные деньги.
Вот пара предложений у нас:
Продано GARMIN GPSMAP 60CSx - GPS ГЛОНАСС навигаторы и аксессуары -...
Здесь те же 8.000 Продано Навигатор Garmin 60 CSx в СПб или в Вологде. - GPS ГЛОНАСС...
тут вообще 9.000 Продам Продам навигатор Garmin GPSMAP 60Cx в СПб (В.О.) - GPS ГЛОНАСС...
 
RobertNSK,
Сколько чего стоит конечно важно, но есть такое понятие - потерянные деньги. Это когда вроде и дешево купил, но не используешь.
Проверить не сможете, придется мне поверить.
Вам не удастся получить реальную пользу от вашего навигатора в разумное время.
На вашем месте, я бы получил с него шерсти клок. Способом что рассказал далеко выше.
Но даже при том, что у меня есть четкое понимание процедур, не стал бы браться за подготовку карты такого размера. Делал бы монтажи небольших, очень нужных кусков. Мало, зато действительно полезно.
Карта такого уровня, что рассматриваете, по жизни нужна приезжим туристам. Не сомневаюсь, что основную часть дорожной сети вы и так знаете. Навигатор с красивыми картами для любования? через это все проходили.
Красиво, но не нужно. Потом поймёте. Однако чем раньше поймёте, тем лучше.
Ещё раз, сколько бы вы не заплатили, если прибор не полезен, всё равно когда его выкинуть, сейчас, или потом. Но сейчас его ещё можно продать, потом не купят.
Сами вы сможете сделать для вашего навигатора полезную карту достаточно большой площади не раньше чем через год. При условии что будете читать и пытаться. Ну может найдете кто поможет, но маловероятно. Такие карты очень индивидуальны. Даже когда научитесь, сто раз будете переделывать, полное понимание что и как не сразу приходит.
 
SergNet, стоп. я опять не правильно выразился. какой размер ?
не стал бы браться за подготовку карты такого размера.
мне нужно то было, на карте которая есть, нанести мои треки и превратить (по треку нарисовать дорогу на карте) их в дороги чтоб не забивать память навигатора. и все это в одном конкретном месте, примерно 100х100 км.
 
мне нужно то было, на карте которая есть, нанести мои треки и превратить их в дороги
??? А старт темы назвали "MapSource" в который зачем то стали складывать две карты с разными уровнями и TYP.
Потом стали мучаться, почему один объект перекрывает другой. Ну перекрывает. Почему не должен перекрывать? Это как две колоды игральных карт перемешать. "Так легло".

А кроме дорог охотнику ничего не надо?
Вы ходите только по дорогам?

Как сделать из треков дороги вам советовали. И я советовал. В чём вопрос?
 
А вот что можно загрузить в современный навигатор:
Космоснимок загрузить "сверху"
Векторная карта более информативная, т.к. содержит прежде всего информацию не о на правлениях, а о состоянии дорог, информацию ручей это или река и т.п. По приведенному тобой рисунку, что там за дороги и дороги ли это вообще - совершенно не понятно.

Вот вам пример одного и того же места в одном масштабе. В данном примере 4 км по ширине.

Снимок гугли:
%CA%E0%F0%F2%E0_%E3%F3%E3%EB%E8.JPG


Карта вектор:
%CA%E0%F0%F2%E0_%E2%E5%EA%F2%EE%F0.JPG


Что мы видим на векторе:
- рельефную сетку, что важно для охотника.
- ручьи и реки, что так же важно
- болота и болотца
- выруба (в данном случае оставлены только бонитетные выруба)
- сеть дорог, отображающих их реальное состояние
- про реальные солонцы и избушки я уже и не упоминаю.

Теперь найдите все это на снимке гугли. Только без помощи вектора.

Это ключевая разница. Снимок полезен как дополнение, но не как базис. Все это я говорил относительно карты охотника в наших местах.

--- Добор поста---

Как сделать из треков дороги вам советовали. И я советовал. В чём вопрос?
Сергей. Человек задал вопрос - давайте ему обьясним хотя бы как сможем без влезания в дебри. Его задачи он реально сможет выполнить сам без дебрей. Он же не ставит целью нарисовать полную карту. Ему достаточно на имеющийся материал нанести свои маршруты. Для этого не нужны какие то глубокие познания.

--- Добор поста---

А кроме дорог охотнику ничего не надо? Вы ходите только по дорогам?
Еще очень важны реки/ручьи/ключи, большие поляны/болота, значимые выруба, сетка рельефа. Это базис. Нанесенный лес вам мало поможет по крайней мере в у нас в ГЗЗ. Все остальное можно добавлять по мере надобности и изучения.

--- Добор поста---

ЛЕС сожрал красную дорогу (и проселки вместе с ней, дальше по карте)
Лес не сожрал красную дорогу, а это ДРУГАЯ карта. И на ней красная дорога ОБОЗНАЧЕНА ГРУНТОВОЙ дорогой!!! Роберт. Поймите правильно и не думайте что вас посылают погулять. Но такие элементарные вещи, если вы собрались пользоваться картами, задавать вопросы и понимать о чем вам говорят, вы должны знать. Изучите картографические обозначения! Строка поиска: Топографические условные знаки.
 
Последнее редактирование:
Лемез,
Сергей. Человек задал вопрос - давайте ему обьясним хотя бы как сможем
Я не против. Не знаю с чего начать.
Когда смотрю на ваш скриншот, вижу у Вас есть идея и лпан её реализации.
А у RobertNSK есть идея? Или навяжем ему свою?
Тогда чью, мою, или вашу? Я серьезно. С этого всё начинается.
Например простой первый вопрос - нужна базовая подложка. Она нужна по любому, хотя бы чтоб видеть грубые ошибки.
Что возьмём? Ту карту, которая RobertNSK попалась под руку? Пусть так.

Тогда мой план работы, предположим работаем в GPSMapEdit:
1. Берём 70008080.img и декомпилируем в 70008080.mp
2. Открываем 70008080.mp и удаляем верхние уровни
3. Edit/Select/By Typ, смотрим используемые типы объектов внимательно. В первую очередь находим Unknown и либо определяем тип, либо удаляем.
Потом внимательно просматриваем все остальные. Если возможно, уменьшаем разнообразие.
4. Открываем наши треки. Первая проблема, часть наших треков дублирует уже нарисованные на 70008080.mp дороги, но треки более точные.
Вернее должны быть более точными. Но это не факт. Тогда вопрос, что более точное? Если мы не можем доверять ни тому, ни другому, как выбрать?
Но даже если определили что точнее, будем в каждом отдельном случае решать какую дорогу удалить, какую вставить? Причём удалять, вставлять придется не дороги и треки. а скорей всего их куски, т.е. ещё тяжелее и запутаней.

Хреновый вариант.

Другой вариант. Тоже GPSMapEdit, хотя проще будет в Global Mapper.
Пока забыли про 70008080.img Мы её будем использовать в навигаторе как базовую, а свою карту будем рисовать отдельно и использовать отдельно, либо поверх базовой.
1. Ищем листы ГШ и ГГЦ на нужные участки. Привязываем их.
2. Скачиваем с помощью SASPlanet подходящие космоснимки, сшиваем их в ECW.
4. Накладываем космоснимки на ГШ, потом на ГГЦ, сравниваем, проверяем привязку, если несходимости, правим ошибки, подбираем датум.
Итак есть опорный материал, которому можно доверять.
Открываем какой то опорный материал и наши треки. Сравниваем, ищем ошибки, отрезам ненужное, вырезаем точки больших отклонений трека. Потом подкладываем другую подложку, ешё раз смотрим, проверяем. Выделяем все треки разом и придаем им нужный тип. А может нельзя разом? может они должны быть разных типов? Тогда трудозатратней. При выборе типов дорог, надо понимать, что если их много, больше запуток, а если их сделать одинаковыми, то возможные переделки придется делать вручную. Основа автоматизации при работе с вектором - возможность выделить сразу множесто элементов по признаку типа.
Сохраняем карту в польском формате, с понятным названием.
5. Настраиваем параметры нашей карты. Это простая карта в ней только линии дорог.
Если хотим использовать её одновременно с другой векторной картой, например с той-же 70008080.img, делаем нашу карту прозрачной и создаем уровни согласные с уровнями 70008080.img
6. Компилируем нашу карту в IMG формат. Для этого надо поставить сGPSMapper.

В результате получили простенькую карту прохоженных дорог. Дороги можно будет добавлять. Добавляются они на карту в польском формате. Т.е. после каждого дополнения, карта заново компилируется в IMG.

Описана простая, проще нет, процедура. Вопрос какая практическая ценность полученного. По моему ценность низка.
Но можно расширить и углубить.
Следующий шаг: ручная дорисовка дорог. Т.е. вы шли, писали трек, но остановились и дальше не пошли. Но когда смотрите на подложку ГШ, ГГЦ, или космос, видите продолжение. Если продолжение очевидно, почему бы не продлить дорогу на видимом участке вручную.

Ну и т.д., можно и дальше расширять и углублять.
 
Векторная карта более информативная,
Витя, осмелюсь предположить, что это спор из серии, что звук с виниловых пластинок чище и "красивше" звучит.
Прогресс не стоит на месте, сейчас даже в автомагнитолы вставляют флешку, а не диск или кассету. А ты предлагаешь застопорится на месте в использовании навигаторов.
Глупо спорить. Каждый решает для себя каким навигатором пользоваться. Кто-то решит "помучится" и заняться рисовкой карт самостоятельно, это естественное право каждого из нас. Я свою долю карт нарисовал ещё на курсах топографии и геодезии, а потом в поле, побегав с мензулой и кипрегелем, больше не хочется.
Я из категории ленивых с одной стороны, а с другой для меня стандартные топокарты "родное и понятное". Я ещё лет 8 назад начал пользоваться программой PathAway4Palmб, (это мини Ози для наладонника), в которую спокойно грузились растровые карты и ждал когда же появятся нормальные навигаторы под растр. И как только они появились сразу стал искать вариант покупки бюджетного навигатора.
Для меня вариант "помучится" не комфортен!
Это ключевая разница. Снимок полезен как дополнение, но не как базис.
С этого я и начал ведь свой пример. У меня снимок лежит подложкой под векторную карту ТОПО от масштаба 1см-20км, до масштаба 1см-3км, а дальше последовательно открываются топокарты различной степени детальности.
Назови номенклатуру карты и я тебе за несколько минут сделаю без каких либо мучений карты от масштаба 1см-2км до 1ск-500м (а если найди и 1см-250м), которые в несколько секунд загружаются в навигатор.
Витя хотелось бы обратить внимание на :
1. "цену на навигаторы в другой теме" , но мой пост и пост Саши всего лишь ответ на пост 27. который продолжет существовать.
2. ... Ладно "стукну" Ромке
 
А старт темы назвали "MapSource"
да потому что я и хотел нарисовать свои дороги в мапсоурсе.
в который зачем то стали складывать две карты
. на зеленом форуме есть ссылка на эти две карты (здесь я ее положить не могу). скачайте же кто нибудь наконец сложите в маптуле и посмотрите что они гармонично дополняют друг друга (есть неточности). на этой сдвоеной ( слово скомпелированой здесь уместно?) карте я и хотел дорисовать свои дороги. для красоты, для себя, ввел тип файл, и лес закрыл дороги.
Лемез, именно закрыл,дальше под лесом пропали проселки с карты 631. и это именно в мапсоурсе, сообщество утверждает что в приборе эти дороги будут видны и я ему верю. но тогда надо было работать (в мапсоурсе без тип файла). я и спросил у спецов:может изменить что то в названии карты, как то подправить тип файл и дороги лягут "поверх" леса в мапсоурсе.
ВСЕ вопрос про красную дорогу и лес и мапсоурс закрываем. учусь на мапэдитчика.
какой прогой собираем сборку для двух (нескольких) карт для мапэдит. топограф мне сделал готовую из двух, хочу попробовать сам. в маптуле для мапсоурсе я уже умею.
 
Прогресс не стоит на месте, сейчас даже в автомагнитолы вставляют флешку, а не диск или кассету. А ты предлагаешь застопорится на месте в использовании навигаторов.
Причем тут прогресс. Есть очевидные вещи на данный момент. Я не отрицаю растровые карты. Какая разница - растровая она или нет. А утверждаю, что топографическая карта содержит больше полезной информации, чем снимок из космоса, который мы берем из гугли. А растр она или вектор - вторично. Вектор более удобен в корректировке, что то же печать прогресса. Но есть одно НО! У Роберта стоит задача - добавить на карту новые данные. Растр тут просто не катит.

Я ни в коем случае не отрицаю навигаторы с поддержкой растра. Хорошая полезная фича.

Назови номенклатуру карты и я тебе за несколько минут сделаю без каких либо мучений карты от масштаба 1см-2км до 1ск-500м (а если найди и 1см-250м), которые в несколько секунд загружаются в навигатор.
Всюду, где я сейчас охочусь, они практически бесполезны.

--- Добор поста---

ВСЕ вопрос про красную дорогу и лес и мапсоурс закрываем.
Забудьте вы вообще про мапсоурс. Он вам не нужен совершенно, если вы обучились Мапэдиту.

топограф мне сделал готовую из двух
Все! Забудьте про те две карты. Работайте с этой одной. Потом из нее, если надо, разложите. Хотя для ваших задач одной за глаза.
 
SergNet, не торопись. я ведь только по пояс деревяный, ну может быть до колен. ни каких кострищ, охот. домиков и т.д. вставлять не будем. будут три вида дорог (по цвету или толшине) дороги, дороги УАЗ, и тупиковые. и где кончается трек ( я туда еще не залез ), а дорога продолжается , будем соеденять.
за базовую возмем сдвоенную 080 и 631.
 
ни каких кострищ, охот. домиков и т.д. вставлять не будем.
Если рисуются дороги, то домики еще проще вставить. И кстати очень полезно иметь точки, т.к. облегчает поиск, когда задаешь например направление.
 
Трекером выкачиваем точки и пути из навигатора и накладываем на карту. И все сразу становится видно. Где поправить и где поставить точку на карте.
разжуй пожалуйста
 
разжуй пожалуйста
Я выкачиваю этой программой: TrackMaker - GPS Software and Automatic Vehicle Location Modules Не качайте полную версию. Там карты, которые вам не нужны.

Из нее сохраняю в "имя файла".gpx

Открываю карту в МапЭдите, Меню "Файл" - "Добавить" и трэк ложится поверх карты. Необходимо, что бы карта была на 0 уровне - внизу строка состояния - "Уровень 0". Вообще нужно удалить, как писал Сергей все другие уровни, кроме нулевого. Но скорей всего вам уже это сделали. Дальше ищите в меню "Инструменты" - "Создание обьектов" - "Полилиния" и по треку рисуете дорогу. Закончить дорогу - нажать Enter. Выбираете тип и "ОК".

Я не преобразовываю трэки из трэка в полилинию, т.к. он содержит много ненужных точек. Быстрее и правильнее нарисовать по нему. Еще более правильно, купить за 990 МапЭдит. В зарегестрированом включить - показать Гугли и по нему контролировать процесс. Но рисовать по гугли лучше только тогда, когда нет трэка. Потому что снимки гугла врут прилично. Но как ориентир подходят. Ну и на безрыбье то же.
 
Последнее редактирование:
У Роберта стоит задача - добавить на карту новые данные. Растр тут просто не катит.

Подобное утверждение крайне ошибочное и неправильное! Оно связано скорее всего просто с непониманием что такое растровые карты в навигаторе.
Достаточно вспомнить, что формат jnx представляет из всего лишь "контейнер" где сохраняется графический файл и файл привязки и станет понятно почему я осмеливаюсь так утверждать.
Графический файл используемый для создания файла формата jnx может иметь любое расширение, как то- jpg, bmp, gif, png и т.д. Важно, что это графические файлы, и как следствие любой из них может быть обработан в любом графическом редакторе. Естественно и фотошопом в том числе. Учитывая, что фотошопом люди умудляются даже Монну Лизу рисовать, то неверное можно согласится, что дорогу, лося и что-то подобное нарисовать можно куда как проще чем редактором для векторных карт.
Кроме того не стоит забывать и ещё одной существенной функции доступной в навигаторах поддерживающих растр. Я не останавливаюсь на вкладке подробно, которая есть у каждой из точек такого навигатора. Написать там, как понятно, можно любую информацию. Я о другом. О возможности прикреплять к точкам фотоснимки. Достаточно теперь сделать фотографию памятного места, привязать её к точке и она всегда будет доступна для просмотра как самая яркая иллюстрация того, что удалось увидеть на данном пикете. Причем прогресс и тут шагнул вперед. Я уже пожалел, что не взял навигатор с встроенной фотокамерой.
Думалось, что мне хватит и фотомыльницы, но оказалось, что лучше иметь привязанную по координатам самими навигатором фотографию, чем заниматься этим самому.
 
Всё-таки фигнёй занимаемся. Бессмысленно.
RobertNSK, вы голову включать ни хотите.

Прочтите внимательно:
Чтобы сделать полезную карту, надо думать. Для этого не обязательно знать тонкости карторисования, в принципе можно вообще их не знать.
Но здравый смысл надо иметь!
Всё что вы писали, здесь и там, не имеет даже запаха здравого смысла.
Цитирую
за базовую возмем сдвоенную 080 и 631
Там дороги и не только дороги одни и те-же на двух картах. Что будем с этим дубляжом делать?

Ещё раз внимание! Это смысловой вопрос, не технический.
Для его решения достаточно здравого смысла, никакую картотграфию знать не надо. Решать Вам, эта Ваша идея.

Пока не решите, ничего не читайте, никого не читайте.
Расскажите нам о вашем решении, подскажем техническую сторону.

Если не будете слушаться, я просто уйду. И буду прав.

Дядя Вова, тебя дома жена ждет, сын-двоечник, за кооперативную квартиру не плачено. А ты тут мозги пудришь. Плохо кончится, родной
 
Сверху Снизу