Производственная компания Сонар
Охота без границ. Питерский Охотник. Сайт для всех любителей охоты и рыбалки

Вход

Верхнее меню

Теги

Правила технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок

 

ПРАВИЛА
технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации

1. Общие положения

     1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок технического надзора за судами, базами (сооружени-ями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха населе-ния на водоемах, поднадзорными Государственной инспекции по маломер-ным судам Российской Федерации Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (далее именуется - Государ-ственная инспекция).

     1.2. Технический надзор осуществляется должностными лицами госу-дарственных инспекций по маломерным судам субъектов Российской Федера-ции (далее именуются - территориальные государственные инспекции).

     1.3. Технические требования, нормативы, условия, объемы технических освидетельствований и специальных осмотров, а также формы бланков тех-нической документации разрабатываются и утверждаются Главным управле-нием Государственной инспекции.

     1.4. Размеры платы за проведение работ по техническому надзору (тех-ническое освидетельствование, специальный осмотр, классификация судов и др.) и порядок ее осуществления устанавливаются субъектами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

     1.5. Пользование поднадзорными Государственной инспекции судами и базами (сооружениями) для стоянок этих судов, состояние которых угрожа-ет безопасности их эксплуатации, окружающей природной среде и безопас-ности судоходства, а также открытия пляжей и других мест массового отды-ха населения на водоемах, состояние которых не соответствует требованиям правил охраны жизни людей на воде, запрещается в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Минприроды России.

     1.6. Лица, нарушившие настоящие Правила, привлекаются к ответствен-ности в соответствии с действующим законодательством.

     2. Технический надзор за судами

     2.1. Технический надзор за судами включает в себя осуществление конт-роля за их техническим состоянием в процессе эксплуатации, а также проведе-ние первичных и ежегодных технических освидетельствований и специаль-ных осмотров.

     2.2. Контроль за техническим состоянием осуществляется в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов и других водных транспортных средств (далее именуются - суда) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью до 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности.

     2.3. Техническому освидетельствованию подлежат указанные в п.2.2. суда, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных судов - менее 225 килограммов.

     2.4. При первичном техническом освидетельствовании устанавливаются обязательные условия, нормы и технические требования по грузоподъемнос-ти и пассажировместимости судна, предельной мощности и количеству двига-телей, допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), высоте волны, при которой судно может плавать, надводному борту, осадке, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Установленные условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна и судовую книгу.

     2.5. Количество индивидуальных и спасательных средств на судне долж-но соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти сред-ства (круги, жилеты или нагрудники) должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер судна.

     2.6. Установленные на судне отличительные огни, звуковые и световые сигналы должны соответствовать требованиям Правил плавания по внутрен-ним водным путям (ППВВП) или Международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС).

     2.7. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется неиз-менность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие обо-рудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточня-ются условия эксплуатации.

     2.8. Техническое освидетельствование проводится на пунктах техничес-кого осмотра подразделений территориальных государственных инспекций или непосредственно в местах базирования (стоянки) с предъявлением судово-го билета и представлением соответствующего платежного документа. Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и гра-фики проведения технического освидетельствования доводятся до сведения судовладельцев.

     2.9. Техническое освидетельствование судна проводится, как правило, на плаву. В необходимых случаях государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется - государственный инспектор) вправе потребовать от судовладельца создания дополнительных условий (создание крена, дифферен-та или подъема судна на берег) для объективного заключения.

     2.10. Оценка технического состояния судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам: устройствам, оборудованию и снабжению; противо-пожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для судов индивидуальной постройки - также по мореходным качествам. Для определения годности судна к плаванию предусматриваются три оценки его технического состояния: "годное", "ограниченно годное", "запре-щенное к эксплуатации". Оценка технического состояния судна в целом уста-навливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в первой части настоящего пункта.

     2.11. Суда, имеющие оценку технического состояния "ограниченно годное", могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания:

     2.11.1. по волновому режиму;

     2.11.2. по району плавания и удалению от берега;

     2.11.3. по допустимой мощности двигателя;

     2.11.4. по грузоподъемности и пассажировместимости;

     2.11.5. по площади парусов. Установленные ограничения вносятся в судовую книгу и судовой билет.

     2.12. Оценка технического состояния судна вносится в судовой билет и заверяется подписью должностного лица, проводившего техническое освиде-тельствование. На судно, получившее оценку "запрещенное к эксплуатации", составля-ется акт, один экземпляр которого передается судовладельцу. После устране-ния указанных в акте замечаний судно может быть предъявлено к повторно-му техническому освидетельствованию на общих основаниях.

     2.13. Специальные осмотры проводятся после ремонта" переоборудова-ния и аварии судов, а также по просьбе судовладельца. Результаты осмотра оформляются актом, один экземпляр которого пе-редается судовладельцу.

     2.14. Должностные лица территориальных государственных инспекций имеют право запрещать пользование поднадзорными судами при наличии следующих технических неисправностей:

     2.14.1. по корпусу: имеются свищи, пробоины набора и обшивки (независимо от местона-хождения); отсутствуют или разгерметезированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики;

     2.14.2. по рулевому устройству: не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала; повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса; отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулево-го привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.):

     2.14.3. по двигателю, подвесному мотору: топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга; системы пита-ния; имеется значительная вибрация; отсутствует или неисправен глушитель; повреждена система дистанционного управления двигателем; не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, ру-коятка реверса не фиксируется в положениях, "вперед", "назад", "нейтраль-но" (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией;

     2.14.4. отличительные огни не соответствуют требованиям ППВВП (МППСС) или неисправны;

     2.14.5. комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.

     3. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.

     3.1. Технический надзор за базами (сооружениями для стоянок маломер-ных судов (далее именуются - базы) включает проведение ежегодных техничес-ких освидетельствований и осуществление контроля за их техническим состо-янием во время эксплуатации.

     3.2. Учет баз ведется в соответствующих подразделениях территориаль-ных государственных инспекций.

     3.3. Ежегодные технические освидетельствования баз проводятся, как правило, до начала навигации с целью проверки их готовности к эксплуата-ции и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов. Конкретные сроки проведения технического освидетельствования уста-навливаются подразделениями территориальных государственных инспекций по согласованию с владельцами баз.

     3.4. При техническом освидетельствовании проверяется законность об-разования баз, техническая документация, техническое состояние береговых и плавучих сооружений, хранилища горючих и смазочных материалов, уком-плектованность противопожарным оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и техническими средствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды, организация выпускного режима, обеспечение безопас-ной стоянки судов и соответствие количества судов установленным нормам базирования.

     3.5. Результаты технического освидетельствования базы оформляются актом, один экземпляр которого передается владельцу базы.

     3.6. Решение о запрещении пользования базой выносится начальником территориальной государственной инспекции или его заместителем на осно-вании составленного акта.

     4. Технический надзор за пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах.

     4.1. Технический надзор за пляжами и другими местами отдыха населе-ния на водоемах (далее именуются - пляжи) включает проведение технических освидетельствований и осуществление контроля в период их эксплуатации за соблюдением требований правил охраны жизни людей на воде.

     4.2. Учет пляжей ведется в соответствующих подразделениях территори-альных государственных инспекций.

     4.3. Техническое освидетельствование пляжей производится ежегодно до начала купального сезона. Конкретные сроки устанавливаются подразделени-ями территориальных государственных инспекций по согласованию с вла-дельцами.

     4.4. При проведении технического освидетельствования проверяются: готовность и укомплектованность спасательных постов, наличие поме-щений для оказания первой медицинской помощи пострадавшим; состояние территории пляжа, техническое состояние мостков, вышек и других сооружений, используемых для схода и прыжков в воду, детских ку-пален; соответствие установленным требованиям обозначения границы зап-лыва в местах купания; письменное заключение результатов осмотра пляжа органами санэпиднадзора и акт водолазного обследования дна пляжа в границах заплыва; наличие стендов с материалами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, правилами поведения и купания на пляже, данными о темпе-ратуре воздуха и воды, схемой акватории пляжа с указанием глубин и опас-ных мест.

     4.5. Результаты технического освидетельствования оформляются актом, один экземпляр которого передается владельцу пляжа.

     4.6. Решение о запрещении открытия пляжа выносится начальником тер-риториальной государственной инспекции или его заместителем на основании составленного акта.