Кто был прав.
Было мне лет пятнадцать. Пошёл я погулять на реку. А погода в тот год была непонятная, река сначала замёрзла, потом наступила оттепель и вдоль берегов образовались закрайки. Это впрочем, никого не останавливало. И на лёд выбирались без проблем. Перепрыгивали через воду с разбегу. А там ходи не хочу. Снега не было, лёд был гладкий и ровный как на катке. Сквозь него было видно дно и все пацаны с интересом его рассматривали.
На льду было страшновато. Где то гнездилась мысль, а ну как провалишься. Чтобы подстраховаться, я выломал жердь и ходил с ней. Это почему то успокоило и про то что лёд может не выдержать, я забыл. В реку в одном месте впадал ручей. Он не замерзал всю зиму и там всегда, была полынья открытой воды.
Ну ясное дело меня туда понесло. Шёл я правда, осторожно. Всё время, тыкая жердью в лёд и проверяя его на прочность. Возле полыньи, жердь лёд с лёгкостью протыкала, но почему то меня это не насторожило. Подойдя к полынье почти вплотную, я внезапно подумал, а ведь лёд то тонюсенький, если я его простой деревянной палкой могу проткнуть.
Лёд видно мои мысли услышал и с готовностью проломился.
Бултых! И сразу мысль, ох и холодная же зараза! Ожидал что холодная, но чтобы настолько! Потом вспомнил, что по телевизору показывали, что в таких случаях надо выкатиться на лёд, отползти от края полыньи и малым ходом, осторожненько двигать к берегу. Выползать я ясное дело стал в сторону берега. А лёд то тонкий. Я на него он ломается. Тьфу ты пакость. Давай вылезать в сторону русла. Вылез, отполз, встал и снова провалился. Тут уже зло разобрало (страшно не было) и я изображая ледокол попёр к берегу, благо он был рядом. В какой то момент, лёд ломаться перестал и я на него снова вылез. Предчувствуя новый подвох, ещё и попрыгал на кромке. Лёд держал. Ну думаю, надо теперь домой бегом бежать всю дорогу. Разогнавшись было, чтобы перепрыгнуть через закраек воды, я внезапно подумал, а зачем собственно? Намокнуть что ли боюсь? Принципиально перешёл вброд.
Морозец был не сильный, градусов восемь – девять. Бежал я мелкой рысью и до дома добрался быстро. Там и пешком то, минут десять ходу. Но одежда успела встать колом. Только в суставах сломалась, а так кираса кирасой. Пока бежал, думал, лишь бы мама с работы придти не успела. А то полный дом паники будет. То что батя дома был, это не считалось, он был человек хладнокровный и к панике не склонный.
Захожу, батя на меня только мельком глянул, сказал «Раздевайся и лезь под одеяло, я сейчас чай поставлю»
Раздеться однако, сразу не получилось фуфайка стала твёрдой. Разгибали её со скрежетом. Батя достал из шкафа бутылку спирта, набулькал мне рюмку, сказал – «выдохни и залпом выпей, только сразу не вдыхай потом, а то задохнёшься, водой сначала запей.» Выпил, запил, не задохнулся.
Только после этого он спросил «Далеко от берега провалился?»
-Да нет, не очень.
-Сам вылез?
-Ага.
-Напугался?
-Да прям! Близко не было (Это была правда).
-Ну, сейчас чай скипит уже.
Потом мы с ним пили чай с малиновым вареньем, и батя ухмыляясь говорил «подожди вот мамаша с работы придёт, одежду мокрую увидит, так тут ужас чего твориться будет»
Периодически он у меня спрашивал, знобит или нет. Меня не знобило, купание на самочувствие никак не повлияло.
А потом пришла мама, и был полный дом паники, охов, ахов и тому подобного. Температуру заставила померять раз двадцать. И вообще очень хлопотала и суетилась.
Я разницу в характерах мамы и папы только тогда до конца понял. Для нас с батей, ничего особо страшного не случилось. Ну провалился, ну ведь вылез же и домой пришёл, ну и ладно, всякое бывает. Не простыл ведь, о чем тут ещё говорить?
А для мамы, это было ЧП. Мог и простыть, и воспаление лёгких схватить. Вот и думай потом кто был прав, мама или папа.