Чудеса маскировки или технология СТЕЛС

Автор: Liss

 

Посчастливилось мне однажды сесть не в том месте и остаться без заветного трофея- серого гуся.

Сижу и с тихой грустью наблюдаю, как серокрылые гиганты тянут в полутора километрах от меня, за целой чередой разливных луж, коими богата Обская низменность, а проще говоря- заливные луга.

 

В ту пору не было у меня ни достойных чучал, ни убогих профилей, ни масксетей, а уж о манках я только на охотничьих сайтах читал. Но желание добыть во что бы то ни стало эту чудесную птицу, было так велико, что не усидев на месте, отправился я в направлении перелета.

Путь мой был долог и «суров»- шел-то я в сапогах по колено, а лужи эти оказались и не лужи вовсе, а очень даже наоборот- ОЗЁРА! Ну а как положено озерам, у них не только берега и забереги, но так же топь и глубина имеются. Пара не ловких движений на притонувшем весеннем льду, и вот я уже обладатель мокрых и ледяных портянок, судорожно онемевших ног, и парой сотен матюков в свой же адрес.

Но весна есть весна, и не смотря на минусовую температуру воздуха ночью, днем очень даже ничего, и солнышко греет так, что портянки высыхают на теплом ветерке за каких-то полчаса-час.

Все это время потрачено мной на наблюдение за птицами. Вот они появляются из-за косогора, пролетев пару сотен метров идут на снижение и тянут на высоте чуть более десяти метров над землей. Куда они уходят я не вижу, но ориентиры для продвижения к месту предполагаемой охоты я вижу, и вот уже топаю в том направлении, но с обходом «луж»- второй раз купаться мне не хочется.

Со всеми этими обходами, переправами, купаниями и сушками на солнышке, дорога моя заняла более пяти часов. И глянув на часы я понял что ОПОЗДАЛ!

Время было что-то около шести- семи часов вечера, а так как места мне худо-бедно знакомы, то я знал, что обратно птица пойдет не ранее девяти- десяти часов вечера, но гарантии что она пойдет здесь не было ни какой! Тем не менее, обмозговав все «ЗА» и «ПРОТИВ», решил я остаться на этом самом месте.

А место более чем удачное! Прямо по курсу плотный камыш, следовательно есть где спрятаться, утка то и дело взлетает по всему периметру камыша, следовательно за ним большая вода, а это тоже своего рода плюс- гусь-то он воду любит. Ну и, что не мало важно, если гусь и пойдет здесь, то заходящее солнце будет ему в лоб- опять же плюс для меня.

Оглядевшись по сторонам в поисках места для засидки, я выбрал сухую ондатровую хатку, что находилась чуть выше прочего травостоя, следовательно и птица привыкла к этой кочке, «ну а то что кочка станет чуть выше, не велика беда»- подумал я и развалился на оттаявшей камышово-рогозовой хатке.

  

Весна наступала по всем фронтам. Луговые солончаки оттаяли на глубину более десяти сантиметров, что так же не способствовало быстрому передвижению, зелень трав пробивалась сквозь по жухлость прошлогодней растительности. Березы наклюнулись зеленью и вот-вот прорвутся молодыми листочками, питая деревья жизненной силой, грачи огромными семьями осаждают просыпающиеся деревья, уже тащат строительный материал в свои гнезда. Гвалт, ор и пение птиц перемешиваются в чарующий весенний купаж, и солнце, солнце весело улыбается мне, прогревая подмороженное тело. Подниму руку на уровне лица- тепло солнечного света разгоняет кровь, положу руку на колени и она начинает мерзнуть- земной холод крадет человеческое тепло. Но все же на кочке теплее чем на земле, я даже кемарить начал, как вдруг…

«Карр»- услышал я прям над головой, и когда уже был готов вскинуть ружье, вновь услышал «карр», но прям за спиной и с земли. Я насторожился.

Сижу без движения, и пытаюсь скрытно дышать- какой ни какой, а пар изо рта идет. Минуты тянутся неимоверно, но я более не вижу и не слышу птиц, но тем не менее упорно сижу без движения. От напряжения ноги стали затекать, и вот-вот судорога потянет мышцы, как вдруг боковым зрением замечаю движение слева. Ворона!

Серая вредительница мерно выхаживает на расстоянии в пять метров от меня. Мощный клюв бьет в талую землю, добывая пропитание.

А вот и вторая обходит меня справа- как же не удачно лежит мое ружье- практически на виду, да к тому же не под ту руку. О молниеносной вскидке для поражения обоих нет и речи, и поэтому я продолжаю сидеть тихо и не шевелится, как говорится «до последнего».

Вороны ни как не хотят сходится, так и шествуя параллельными курсами, ни приближаясь и не удаляясь от меня. Чувствую, что судорога подкралась близка и я решаю действовать.

Не меняя позы перекидываю ружье под левое плечо и стреляю в правую ворону, как более перспективную для левши- бита чисто. Она и не подумала улетать, а лишь повернуло голову боком, что бы лучше меня разглядеть.

Резко встаю на колени и делаю пол оборота влево- кажется вторая ворона находится не то в изумлении, не то в шоке, но и она спокойно сидит и таращит на меня свой черный глаз.

Прицеливаюсь и тут: «Каррр, кар-кар-каррр»- в истерике и панике пытается оторваться от земли серая разбойница, но с высоты в пол метра ей приходится вернуться на землю но уже в качестве трофея.

«Молодец»- мысленно хвалю я себя, «вот бы ты с гусями так же, а не как всегда»- это уже чтоб к ласке не привыкал.

«Значит все таки мешковина работает, и работает отлично, раз такая осторожная птица как ворона не смогла распознать тебя»- радуюсь я своему изобретению.

Вот теперь я был спокоен за охоту. Лишь бы птица пошла.

Но не прошло и получаса, как мне посчастливилось во второй раз убедится в маскирующей способности такого простого материала как мешковина…

Обрезав лапки воронам ( у нас их до сих пор принимают: лапка-патрон), и расставив их словно чучела, я вновь взгромоздился на свою кочку, и по возможности замаскировался с учетом стрельбы на вскидку. Вдруг прямо передо мной зашевелились камыши. Я внимательно наблюдал за тем местом в тайне надеясь что это гусь с дуру прёт на берег пощипать зеленя. Но все оказалось много прозаичнее.

Ондатра, сытая и упитанная появилась в десяти метрах от меня. Сев на задние лапки и пошевелив недолго усами, она принялась умываться. Вы знаете как забавны они в тот момент. Более двадцати минут она чистилась, чесалась, вертелась и крутилась и вот побежала в мою сторону.

Тут я впервые вспомнил, что возможно я лежу на ее старом домике, и готовясь к половодью она пришла подлатать хатку. Тем интереснее мне стало наблюдать за ней. Она обошла меня дважды, расстояние было не более двух метров, а потом вдруг направилась прям ко мне и остановилась в полуметре слева так, что я мог видеть ее лишь боковым зрением. Повернуть голову я не посмел, и скоро она исчезла из виду. Продолжая косить глазами в ту сторону, я вдруг отчетливо почувствовал прикосновение к голенищу правой ноги, и переведя взгляд направо я чуть было не сорвался в смех: ондатра умывалась, навалившись спиной на мой сапог!

Изо всех сил я сдерживался чтобы не рассмеяться, но все было тщетно и когда пик напряжения достиг своего апогея и выкрикнул:

-А ты чего здесь делаешь, а?!?!?!

Такой скорости бега я не видел даже у зайца! А в камыше, там где неслась сломя голову эта крупная ондатра осталась мини просека- зуб даю!Smile

А гуся я все же добыл...