• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Сузуки или Ямаха?

  • Автор темы Автор темы Jemeson
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Jemeson

Участник
С нами с
09/02/04
Постов
194
Оценка
30
Живу в:
СПб
Для знакомых
Вадим
Охочусь с
1975
Оружие
ИЖ 27 ЕММ, Sako 85 Finnliht 308 win, CZ 457 varmint 22 WMR
Собака(ки)
Хочу, кошки не разрешают
Собственно, встал перед выбором смены 2-х тактника. Сейчас на лодке Мнев Кайман 330 S стоит Тоха 2Т 9,8. Что в нем не устраивает, помимо мощности - неудобная система фиксации дейдвуда - две ноги уже сломали об камни.
Хотя в остальном моторчик - игрушка - легкий, надежный, но...
В общем, после некоторого мониторинга выбор м-ду:
1. SUZUKI DT 15 S
2. YAMAHA 15 FMHS
Почему эти два, а не, к примеру TOHATSU M 15 или MERCURY ME 15 M ?
Первый уже перевешивает за 40 кг, а второй, хоть и самый легкий из четырех, снабжен какой-то необычной системой переключения хода.
СтОят сузуки и ямаха примерно одинаково, значит, остается выбирать по эксплуатационным х-кам.
У нас есть 25 ямаха 2Т на 420 лодке - мотор не так ровно работает, как маленькая тоха, бывает, не сразу запускается. И перо у него как-то подозрительно быстро отломалалось - на тохе две ноги уже вдребезги, но перо живое..:ag:
Про сузуку не знаю ничего - ни хорошего, ни плохого.
Помогите с выбором, плз.
И, просьба - чтоб не затевать холивар - давайте 4т оставим за рамками этого обсуждения. Как и отечественного, кетайского производителя и всякую экзотику типа Селвы.
 
снабжен какой-то необычной системой переключения хода.
мультирумпель? многим нравится. Мое ИМХО - на любителя.
Но сравнивать все-ж я-бы стал мерк и яму. Сузуки все-ж пониже в рейтинге ..
Мое мнение известно всем на форуме. Я сторонник Ямахи.:ag:
Однозначно Ямаха.
 
мультирумпель? многим нравится. Мое ИМХО - на любителя.
Но сравнивать все-ж я-бы стал мерк и яму. Сузуки все-ж пониже в рейтинге ..
Мое мнение известно всем на форуме. Я сторонник Ямахи.:ag:
Однозначно Ямаха.

А мое противоположное- только Сузуки, и с каких пор она пониже Ямы или Мерка в рейтинге? :)
 
На все 100 согласен с Вячеславом!!!
 
У ямахи звучек приятней и вроде как два сальника в редукторе,суза тоже отличная машина,это-же японамама.
 
Если ценник примерно одинаков ,то однозначно Ямаха, у меня и у всех друзей Ямы, претензий никаких, два мотора топили по случайности,после просушки как новые !:ay:
 
Если ценник примерно одинаков ,то однозначно Ямаха, у меня и у всех друзей Ямы, претензий никаких, два мотора топили по случайности,после просушки как новые !:ay:
Дык... У нас щас три мотра в эксплуатации (совсем мелюзгу не считаю) - Мерк 30, Яма 25, Тоха 9,8. Все - 2Т. Так вот Яма мне из этой тройки наименее по сердцу.
 
и с каких пор она пониже Ямы или Мерка в рейтинге?
давно... ПЛМ сузу ни одни гонки долговременные не прошли - летели.
суза тоже отличная машина
хорошее тож двигло. Но яма лучше. :ag:

Так вот Яма мне из этой тройки наименее по сердцу.
Так в чем проблемы тогда? если не лежит - не бери. Я серьезно.
Присмотрись к мерку, рекомендую как номер два после ямы по надежности. Есть модели на 14 лс без мультирумпеля.
По ценнику с ямой и сузой вровень
Обкатанные движки.
 
давно... ПЛМ сузу ни одни гонки долговременные не прошли - летели.

--- Добор поста---

Так в чем проблемы тогда? если не лежит - не бери. Я серьезно.
Присмотрись к мерку, рекомендую как номер два после ямы по надежности. Есть модели на 14 лс без мультирумпеля.
Обкатанные движки.
Кхм. Так то - 25 яма, а эта - 15. Разные моторы. Может, и отношение поменяется...
В мерке еще отверстие забора воды в кавит. плите - повыше, чем у остальных - не нравится.
 
Так то - 25 яма, а эта - 15.
25 яма - это задушенная 30-ка. 15-ка - это спроектированный на 15 лс двигло. Вот и уже разница.
В мерке еще отверстие забора воды в кавит. плите
Вроде только яма имеет низкий забор. Про сузу - не помню.

Посмотрел - суза тоже низкий забор
 
И еще - просветите, плз, как на этих двух моторах задействован перевод в движение по мелководью и обратно? Из мануалов я понял, что на Сузе надо делать на одну манипуляцию больше - так ли это?
 
на яме: отщелкнул и проподнял на необходимое количество. 3 фиксированных положения. пользуюсь только 2-мя. Обратно ставится - чуть на себя и снимается с фиксатора, падает в полное погружение. После можешь зафиксировать или нет в этом положении. Я фиксирую только если нужны маневры резким задним ходом. Так мотор висит свободно без фиксации.
При налете дейдвудом на сети или камни/дно дейдвуд подкидывает и все. Снижаю так риск неприятностей с мотором\транцем.
 
И еще - просветите, плз, как на этих двух моторах задействован перевод в движение по мелководью и обратно? Из мануалов я понял, что на Сузе надо делать на одну манипуляцию больше - так ли это?

Сузука- приподнял мотор и опустил скобу- все...
 
и опустил скобу
Не поняял. А мотор что не фиксируется в полном погружении? :)
а сколько положений?

Посмотрел мануалы.
На яме все делается одним рычагом.
На сузе сложнее...
Какой-то примитив. Зачем так сделали? неудобно же
Не, на яме проще. :)
И переключение передач сбоку на сузе...
 
Сузука- приподнял мотор и опустил скобу- все...
Давайте уточним:
1. Нажал рычаг.
2. Приподнял мотор.
3. Опустил скобу.
4. Опустил мотор на скобу.
Четыре действия.
На ямахе:
1. Нажал рычаг.
2. Приподнял мотор.
3. Опустил мотор на автоматически выпавщий упор.
Три действия.
Так? (я так понял из мануалов)
Если это так, то - ямаха ТУТ рулит (для меня).
 
А я фиксирую мотор только на заднем ходу, да и то редко- рукой чутка придерживаю и не газую-потихоньку назад выплываю....
А вот при движении вперед давно уже рычаг не фиксирую- при ударе мотор подпрыгивает и все, сапог не отламывается....
 
так.
На ямахе все операции одним рычагом. Он управляет фиксатором, он-же управляет упором при постановке на мелководный режим.
На маленьких сузах я не ходил, в мануале фигня какая-то нарисована...
Получатся. что сузу в мелководный можно перевести только полностью откинув, установив упор и опустив?
Т.о. манипуляции (запрещено во всех мануалах, но тыжпонимаешь:ag:) с режимом например, на малом ходу, неприемлемы. (осушение винта)
Да и положение только одно!
Быть не может такого...

Посмотрев мануал я вообще понял, что суза не мой мотор.
Кнопка разрыва цепи зажигания ( глушение мотора) на корпусе. Передачи сбоку? В фирменном мануале рисунки разных моторов!
Завести мотор можно на передаче... Да ну нафик.
 
Завести мотор можно на передаче... Да ну нафик.
однозначно хуже-можно кувыркнуться с лодки,то что яма не заводится на скорости это точно,и настройки топливки попроще чем сузы ИМХО конечно
 
А я бы взял мерка. Для наших охотничьих дел мультирумпель мегавещь! Ну просто тащусь от него! :D
 
Тоже вставал такой выбор - взял мерка, доволен.
 
Назад
Сверху Снизу