• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Транспортный налог предлагают отменить с 2010 года. Вместо него — налог на бензин

Автор темы

Волчара

Завсегдатай
С нами с
30/08/05
Постов
1 028
Оценка
479
Живу в:
Ленинград.
Для знакомых
Сергей
Охочусь с
1985
Оружие
Есть.
Собака(ки)
Нет
17.02.2009 11:34

В Госдуму внесен законопроект об отмене в России транспортного налога, который сейчас взимается с владельцев автомобилей. Он может быть заменен налогом на реализацию горюче-смазочных материалов, который обязаны будут платить все операторы на рынке бензина – от завода до автозаправочных станций.

Как сообщает корреспондент «Водителя», проект такой налоговой реформы 13 февраля внесли в Госдуму законодатели Волгоградской области, которые апеллируют к несправедливости существующей системы формирования дорожных фондов. «В настоящее время основные поступления по транспортному налогу осуществляются по месту регистрации автомобильного транспорта, – констатируют авторы законопроекта. – Таким образом, не учитываются транзитные перевозки по территориям субъектов Федерации, что приводит к недополучению средств их бюджетами. В результате образуется дисбаланс между поступлением транспортного налога в бюджет одного субъекта и износом автодорог в других».

По логике законодателей, автомобиль будет заправляться преимущественно на территории той области (города, края или пр.), где ездит. То есть, проехав по маршруту Санкт-Петербург – Москва, автомобилист купит бензин на АЗС, расположенных в городе на Неве, в Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской области, а также в самой столице. А следовательно – косвенно внесет относительно пропорциональные взносы в бюджеты регионов, которые содержат соответствующие автодороги.

Авторы законопроекта приводят еще один экономический аргумент – низкая собираемость транспортного налога (70-86 процентов), а также высокие расходы на его администрирование. Ведь каждому частному автовладельцу налоговая инспекция должна высылать персональное уведомление, а поступления в бюджет от такого налогоплательщика иногда не превышают затрат на рассылку, контроль и т.п. «В то же время собираемость косвенных налогов близка к 100 процентам», – констатируют волгоградские парламентарии.

Новым налогом предлагается облагать операции по реализации налогоплательщиками горюче-смазочных материалов. Вводить его на территории того или иного субъекта Федерации должны региональные власти, они же вправе будут устанавливать ставку в пределах 5 процентов.

Однако предложенный законопроект включает в число плательщиков нового налога не только розничных продавцов (АЗС), но и всех участников рынка – производителей (нефтеперерабатывающие заводы), оптовиков, трейдеров, конечных продавцов. Платить налог они должны будут по месту регистрации. То есть доход от деятельности, например, Киришского НПЗ будет получать Ленинградская область, хотя производимый этим заводом бензин поставляется во все уголки Северо-Западного федерального округа и не только. А бюджету, допустим, Архангельской области достанется только налог, взимаемый с расположенных в регионе АЗС.

Такая система поставит в значительно более выгодное положение так называемые «винки» – вертикально интегрированные компании («Сургутнефтегаз», «ЛУКойл» и т.д.). Они смогут организовать прямые поставки и исключить лишние операции купли-продажи топлива, существенно снизив налоговое бремя. Независимым АЗС и даже их сетям придется покупать бензин у оптовиков, как минимум дважды уплачивая налог на реализацию горюче-смазочных материалов. Кроме того, под этот налог попадут также поставщики авиакеросина, топлива для речных и морских судов, тепловозов и иных потребителей.

Возможно, все эти огрехи законопроекта будут исключены впоследствии. Пока же внесенный 13 февраля документ находится у председателя Госдумы, официальных отзывов на него не поступало.

http://spbvoditel.ru/2009/02/17/008/
 
давно пора!!!!!
 
Ага. Размечтались. Не в этой жизни. И старый налог оставят и новый введут.
 
Хорошо, если действительно так оно и будет.
 
Логично. Однако, кто заправлялся между Питером и Москвой, меня поймут.
 
Вроде как логично, особенно для тех кто мало ездит... Однако, надо посмотреть как это будет выглядеть на практике.
 
проект конечно интереный. вопрос времени его внедрения в жизнь. не получилось бы как всегда :)
 
Неужель дождусь? Млин, такие очевидные истины, как долго до наших правителей доходят
 
ну при таком раскладе налог платить будем раза в два больше чем сейчас платим, 5% накрутки на бензин и как минимум два раза... и масло подорожает... короче просто очередной способ собрать с нас ещё денег.
 
накрутки очевидны. вопрос в пропорциях по регионам и их мативация :cf:
 
Как много понадобилось времени, чтобы придти к очевидному и правильному решению
 
Чему радуетесь? Возьмите карандаш и посчитайте на сколько рублей в год вас обуть предлагают. И самое главное - качество дорог не улучшится ни на йоту.
платить будем раза в два больше чем сейчас платим
Да как бы и не поболее. Выгадают владельцы махоньких авто, которые три раза в год выезжают на них на дачу за 40 км. от города.
Я тут по себе прикинул, так раза в четыре больше платить придется. Одна надежда что инициатива утонет в недрах Думы, как тысячи других:)
 
Выгадают владельцы махоньких авто
Еще выиграют:
владельцы 2-ух и более машин на семью, которые пользуются одной машиной (актуально охотникам - можно будет взять внедорожник для загорода, а в городе ездить на обычной машине, которая, кстати ест меньше)
владельцы агрегатов с мощностью немеряной (50 тысяч в год налога сопоставимо с затратами на бензин)


инициатива утонет в недрах
Даже не сомневаюсь.
 
Все новое - хорошо забытое старое. До 2000 года в цену ГСМ был заложен налог в дорожный фонд и составлял он аж 25% от цены топлива.
 
ИМХО нормально придумано. Ездишь - плати, не ездишь - не плати. Может и с водоплавающих так сделают, че-то про лодочные моторы не вспомнили.
платить будем раза в два больше
ну ведь взрослые люди, а все ждем чуда :ct:
 
Может и с водоплавающих так сделают, че-то про лодочные моторы не вспомнили.
а ведь точно, с чего это покупая бензин для лодки мы должны дороги "оплачивать"
 
А я так думаю что все это очередной развод !!!!!! цены на ГСМ тогда взлетят за облака !!! и сами не рады будем этим нововведениям !!! :( В нашей стране и с нашим правительством вряд ли че та когда нить будет делаться для народа !!! очередные уловки чтоб побольше высосать выкачать из людей !!! ИМХО



а прикольно наблюдать как этот антифлуд мою репу съедает с каждым моим постом :)
 
В год на Патроль уходит около 100 000 руб на соляру, налог плачу 5-6 тыс.руб, больше не хочу платить!!!!!!!!!!!!
 
А вот еще

Эвакуация вновь станет платной

Российские власти могут отменить бесплатную эвакуацию автомобилей. По крайней мере, со стороны влиятельных губернаторов уже раздаются такие требования. Чаще всего подобные призывы слышны из Санкт-Петербурга, где раньше была самая высокая стоимость эвакуации в стране – больше 3800 руб!

a5dbd8ce191501afd876b4d845129cdd.jpeg


Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, которая считается далеко не самым последним человеком в стране, заявила о том, что она приложит все силы для возвращения возможности собирать с водителей плату за принудительную эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. Напомним, что с лета прошлого года эвакуация машин для автовладельцев является бесплатной – все расходы оплачивают региональные власти из своего бюджета. Но, видимо, в условиях кризиса у городов остается все меньше и меньше денег на эвакуаторы. «Это полный беспорядок, что наши налогоплательщики должны из своего кармана оплачивать эвакуацию машин правонарушителей. Я не понимаю, как такие изменения могли вообще быть утверждены», – заявила Валентина Ивановна. По ее словам, принятие подобного закона было большой ошибкой федеральных властей, и ее нужно как можно быстрее исправить.

Но самое интересное в другом. По словам госпожи Матвиенко, она уже успела обсудить этот вопрос с президентом России Дмитрием Медведевым. И он посоветовал Валентине Матвиенко подготовить необходимые предложения по изменению порядка эвакуации автомобилей. Так что можно не сомневаться, что уже весной соответствующий документ будет направлен в Москву.

http://auto.mail.ru/article.html?id=28064

Мое ИМХО - от всех нововведений и законов не нужно ждать "улучшения жизни" для простого обывателя, любое нововведение - это почва для беспредела властьимущих...
 
Про эвакуацию- лишнее, не в этой теме!!! А по транспортному налогу давно нужно наводить порядок- ездит дедок или нет- плати! Глупая градация по мощности... Если спидометры не проконтролировать (а пробег не проконтролировать в принципе-скрутят), то логичней доп.налог в топливо- кто больше ездит, тот и платит. ИМХО. Другой вопрос, что отчисления в федеральный бюджет с этого налога надо сократить до минимума (как и другие), а расход на местах- контролировать по максимуму!!!
_______________
С уважением, Камчадал
 
Назад
Сверху Снизу