• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Туристическая тележка или велоприцеп.

Автор темы

Vlad Hawk

Команда форума
Регистрация
24/11/06
Сообщения
5 129
Реакции
709
Адрес
Санкт-Петербург
Для знакомых
Влад
Охочусь с
1987
Оружие
калибры 12, 16, 20, 7,62Х39 и 22LR
Собака(ки)
2 легавые Сцуки (веймаранер и пойнтер)
Собственно сил ходить еще есть, но таскать все это на себе уже лень!
По своему опыту давно уяснил что до хорошей реки, для дальнейшего сплава по ней, надо еще добраться. И дороги, хоть и хреновые, обычно есть, а вот ждать на ней попутку часто совершенно бесперспективно.
Как то раз с приятелем и двумя малыми (его сын и мой племяш) пользовали телегу.Всем хороша была, но для одного тяжела.
Пару лет назад прикупил велоприцеп "Пчелка-2"
pchelka-800x800.jpg
Очень удобен, но опять таки сам весит 12 кг. и более подходит для компании от 2-3-х человек.
Мне же надо осилить 15-20 или более км. с весом около 30 кг.
И потом всунуть эту хрень в байдарку (Хатанга двойка)
Нашел тут забавные варианты. В идеале что бы телега была на велоколесах (да хоть от детского велика) и сама весила до 5 кг. (меньше приветствуется.
Очень понравилась такая
https://www.google.com/search?q=Gui...11b70j2yl3#kpvalbx=_nRUFYtvgNtqGwPAPw-ew2A814
В выборе одно колесо или два я явно склоняюсь к двухколесной схеме
post-20245-064642100_1476262582.jpg post-20245-002364300_1476262604.jpg18823643.jpg
P.S. интернет курил, посему больше интересует личный опыт.
 
понравилась такая
Имхо.. Фуфло.. Груз должен быть распределён так что бы нагрузка шла на ось,
и силы тратились только на толкание тележки.. А при такой компоновке - всё равно что просто в руках груз тащить...
 
А при такой компоновке - всё равно что просто в руках груз тащить...
1/2 от веса груза, если с одной стороны колесо, груз посредине, а за другую сторону держишь.

Легче, но не до конца.
 
насколько я понимаю.Такая тележка должна иметь высокие колеса.Чем выше тем лучше.Ну как арба.Маленькие колеса от детских велосипедов это плохо.
 
Из опыта катания строительных тачек и всяких остальных тележек
Если толкать за ручки, то только два колеса и чем больше колеса и ниже центр тяжести, тем лучше
Если сзади прицепом, то надо исходить из 3-х точек фиксации, а именно - если 2 точки крепления к поясу, то одно колесо, если одна точка крепления (фаркоп), то два колеса , и когда тянешь, а не толкаешь, размер колеса не имеет особого значения из-за другого вектора приложения силы. имеет значение только ширина, чтоб не вязло.

для заявленных условий, я б не стал сильно вкладываться в дорогие и не ясные по эффективности девайсы, а купил "бабушкину" тележку и прикрепил её через пояс тяжелоатлетический к пояснице
 
Аааа.. Я то про те что на фото...

Груз должен быть распределён так что бы нагрузка шла на ось,
Собственно говоря вот фото подобного девайса. А грузить ее можно как угодно смещая груз вперед или назад, но конечно же наименьший опрокидывающий момент будет при расположении над осью
s-l640.jpg images (1).jpeg images.jpeg _PT0_SX970_V1___.jpg


насколько я понимаю.Такая тележка должна иметь высокие колеса.Чем выше тем лучше.Ну как арба.Маленькие колеса от детских велосипедов это плохо.
Совершенно верно. Опыт показывает что не редко приходится передвигаться по дорогам из щебенки или просто наезженой колее и очень часто по глине, а после дождей это не легко. Преодолевать неглубокие ручьи или лужи.
В принципе вышеуказанноя "Пчелка-2" меня бы устроила
— Размер колеса: 20"
— Размер шины: 47–406 (40–406) мм
— Дорожный просвет: 150 мм
Но вес!
но опять таки сам весит 12 кг
я ошибся! 17 кг.!
http://www.almissshop.ru/leto/velo/pchelka.html
По лесу с такой телегой ?! Или по дорогам ?
в тундре леса нет, ну а в лесу, как правило, есть какие то дороги. Впрочем ежели это не глухой шаломайник, то пару-тройку километров, непосредственно к реке например, можно проехать и по бездорожью.
s-l225.jpg
при таких числах груза и км нет ничего лучше удобного рюкзака.
не соглашусь. Когда прешься по раскисшей глине при температуре +30-35 и чудовищной влажности отгоняя полчища комаров и мошки и вокруг ни деревца что бы передохнуть или опереть рюкзак, начинаешь подумывать о том что лучше бы у него, рюкзака, были колеса.
:bs:

Если сзади прицепом, то надо исходить из 3-х точек фиксации, а именно - если 2 точки крепления к поясу, то одно колесо, если одна точка крепления (фаркоп), то два колеса , и когда тянешь, а не толкаешь, размер колеса не имеет особого значения из-за другого вектора приложения силы. имеет значение только ширина, чтоб не вязло.
только сзади, прицепом. Потому как тянуть всегда легче чем толкать. В голове сопромат и основы механики отложились. А упираться на глинистой дороге или на щебенке то еще удовольствие.


для заявленных условий, я б не стал сильно вкладываться в дорогие и не ясные по эффективности девайсы, а купил "бабушкину" тележку и прикрепил её через пояс тяжелоатлетический к пояснице
маленькие колеса не катят опять таки исходя из условий. т.е. все те же глина, щебенка да и преодоление ручьев и луж после дождей.
Еще раз возвращаюсь к уже приобретенному велопицепу "Пчелка-2"
Всем устраивает, но вес
17 кг. это черезчур.
pchelka-800x800.jpg
Существенно облегчать там нечего.
Транспортировка посредством дышла - идеально.
Байдарочное весло всегда под рукой.
 
Последнее редактирование:
я конечно не соглашусь с "не соглашусь" :) даже при таких уточнениях
Когда прешься по раскисшей глине при температуре +30-35
но совет дам, из большого опыта использования велоприцепа. шины сразу проапгрейдить со стоковых (дюйм с небольшим) до 2.2-2.5 (правда, необходимо убедиться, что боковой просвет между бортиком прицепа и колесом достаточен). и тащить на недокачанных. раз уж хочется тащить :)
 
но совет дам, из большого опыта использования велоприцепа. шины сразу проапгрейдить со стоковых (дюйм с небольшим) до 2.2-2.5 (правда, необходимо убедиться, что боковой просвет между бортиком прицепа и колесом достаточен)
спасибо за мысль!
Буду её думать.
:az:
Учитывая то, что колеса уже есть, буду прикидывать под нее раму согласно образцу из круглой или квадратной трубы.


я конечно не соглашусь с "не соглашусь" даже при таких уточнениях
повторюсь, уже был опыт с телегой, правда совершенно не приспособленной и нас тогда четверо было.
Забросились без напряга, а далее сплавлялись на двух лодках.
Увы, телега оказалась неудобной, колеса маленькие, сантиметров 25 в диаметре дутики и в лодку она не ложилась. Постоянно где то что то торчало и упиралось.
нечто подобное
7ad8da8b.jpg
, но сложнее и тяжелее. С убирающейся поставкой-упором, регулируемой по углу наклона платформой? регулируемыми (телескопическими) ручками и вес тоже не менее 15 кг.
Однако повторюсь, не смотря на кучу неудобств очень понравилась. Но для одного чрезмерно тяжела и неудобна.
 
давно смотрю одного туриста Чайкина, он периодически выпускает видео про колесного пиконя. посмотрите, может быть что-то для себя почерпнете. https://www.youtube.com/watch?v=CeSoBC_5zDs
 
https://www.decathlon.ru/telezhka-a...ucvvlWVTiF9hEgs-D0QRnv48PqPtYWgUaAlnfEALw_wcB думаю что в данном случае самопал будет лучше, данный образец можно будет использовать как базу. Большие по диаметру колеса это конечно хорошо, но в поставленную задачу укладываться в байдарку с этим будут проблемы. Но самая здравая мысль при заявленных 30 кг полезного веса - это рюкзак, если не можешь нести 30 кг, то идея это все тащить на тележке не выход, так как тащить придется еще и тележку, не всегда есть перегоны для того, чтоб можно было проехать, значит это все надо будет тащить. Все ИМХО.
 
По названию темы думал что нужен вело-прицеп, а оказывается нужна тележка для заброски на воду. Тут лучше всего такси, ну там "буханка" в зависимости от дорог. Если "буханка" не проедет, то тележка уже не нужна, проще нести рюкзак чем катить по такой дороге. Могут быть исключения конечно, типа пешеходного мостика и т.п. когда дорога потом хорошая но не автопроезжая. Другое дело что вызвонить такси на обратный путь не всегда просто в глуши.

Я за двухколесный вариант с компоновкой бабко-тележки, только шире, длиннее ручку и крепкие широкие колеса-дутики на подшипниках. Обязательно нужна функция "перевертыш", то есть то катишь рюкзак, то несешь его с пристегнутой тележкой. Считаю что большие колеса не нужны, край велосипедные 16 дюймов, и чтоб в байдарку все убиралось не торчало, т.е. съемные колеса как минимум.

Сам катал по асфальту километра 3-4 рюкзак 35-40 кг на чем-то таком
https://aliexpress.ru/item/10050014...8309&spm=a2g2w.productlist.0.0.319e5a21psR5EJ
в качестве ручек просто пристегивал к рюкзаку широкой стропой весла. По идее можно на волоке байдарку не разгружать и не сдувать и в одно лицо перекатить, но это сильно от тропы зависит. Только для волоков по тропе я бы предпочел одноколесную компоновку.


Какие-то телеги весом 15 кг у которых грузоподъемность 100-200 кг, это оверкил. Складной вел способен перевести не только груз 30 кг но и владельца весит 15-20 кг. Но правда не факт что он не помешает в байдарке.

--- Добор поста---

давно смотрю одного туриста Чайкина, он периодически выпускает видео про колесного пиконя. посмотрите, может быть что-то для себя почерпнете. https://www.youtube.com/watch?v=CeSoBC_5zDs

По-своему генеальная конструкция, колесо можно дернуть с уже имеющегося вела, а раму намутить из алю-труб у сварщика или самому склепать. Ниша применения довольно узкая, для выходов на природу с мелким ребетенком имеет право на жизнь.
 
По-своему генеальная конструкция, колеса можно дернуть с уже имеющегося вела, а раму намутить из алю-труб у сварщика или самому склепать. Ниша применения довольно узкая, для выходов на природу с мелким ребетенком имеет право на жизнь.
та же мысль. если бы мне пришлось решать вопрос доставки на колесах лодки к воде, то я по-максимуму бы интегрировал ее части в тележку. типа: прикрепить к упаковке два колеса, вещи в нее и покатил. чтобы меньше лишнего потом распихивать на сплаве.
 
та же мысль. если бы мне пришлось решать вопрос доставки на колесах лодки к воде, то я по-максимуму бы интегрировал ее части в тележку. типа: прикрепить к упаковке два колеса, вещи в нее и покатил. чтобы меньше лишнего потом распихивать на сплаве.

Че-то цитата не к месту, я про генеальную конструкцию пи-коня для детопоходов по тропам.
А у "хатанги" нет частей которые можно интегрировать в тележку, разве что весла. Ну а так-то конечно, два рюкзака с лодкой и с вещами на тележку вьючить сложнее чем один большой, об этом и речи не было.
 
А у "хатанги" нет частей которые можно интегрировать в тележку
так у тс ни слова про байдарку. я и представляю себе упаковку с резиновой или пвх лодкой. в эту упаковку интегрировать ось под колеса. весла как ребра жесткости и/или оглобли. и далее... полет мысли :)
 
Сверху Снизу