• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Пайка.

Автор темы

МСергей

Завсегдатай
С нами с
10/04/14
Постов
5 002
Оценка
687
Живу в:
Лен.область
Для знакомых
Сергей
Охочусь с
1986
Оружие
В наличии.
Собака(ки)
РГ
Кто-нибудь пробовал лодку дюралевую паять припоем ? Если пробовали, то каковы результаты ? Не аргоновая сварка имеется ввиду, а пайка обычной горелкой.
 
Только недавно паял,правда не дюраль,а алюминий разной степени чистоты:пищевую фольгу,уголки из строительного магазина,корпус винчестера от компьютера.Все превосходно паяется обычным припоем и флюсом для низкотемпературной пайки алюминия.Вот таким:
https://www.chipdip.ru/product0/6229
Только надо хорошенько прогревать детали.
А если не горит по времени,то можно заказать у китайцев сварочную проволоку (или стержни).Они называются алюминивыми,но по ходу это какой-то цинковый сплав.Народ хвалит.Говорят (сам не пробовал) прекрасно паяют любые металлы,в любых сочетаниях.На Ютубе есть много роликов про пайку этой проволокой.
https://ru.aliexpress.com/item/2-00...minum-welding-rods-for-air/1000003368084.html
 
Блин, я сперва подумал, что про пайку лося речь идет!) С загонной
 
  • Like
Реакции: Sipa
Первый раз слышу чтобы алюминий паялся. Да еще обычным припоем.
 
М СЕРГЕЙ, Если приобретёшь специальный флюс,допустим в ЧИП и ДИПе, то особой разницы с медью не будет.Можно будет сделать заплатку или запаять шов.Припой обычный или бессвинцовый.
 
Специальные карандаши для пайки продаются, в инете видео есть.)
 
Можно будет сделать заплатку или запаять шов

Впереди форштевень протёрся об песок и камни. Думаю накладку делать. Клепать мороки много. Вот и размышляю насчёт припаять эту накладку.
 
М СЕРГЕЙ, Если есть газовая горелка,то проблем не будет.Место зачистить корщёткой или наждачкой и затем облудить.Заплатку обработать так же.Потом прижав к месту прогревать и подавать припой в виде прутка или проволоки.Не перегревать.Для ПОС-61 нормально 310-340 гр.Бессвинцовый несколько выше,но думаю что до него у вас дело не дойдёт.
 
Алюминий и его сплавы лучше паять специальными припоями типа Авиа-1, -2 (легкоплавкие) или 34А (тугоплавкие) с использованием специальных активных флюсов (см. Справочник паяльщика). Однако, накладку на форштевень, думаю, лучше клепать, если деталь, или аргонодуговая сварка, если АМг. Прочность паяного шва всё таки малавата для форштевня.
 
Вот и размышляю насчёт припаять эту накладку.
Осмелюсь предложить альтернативный вариант ремонта. Гарантия надежности проверена уже на 13-ти сезона эксплуатации в самых неблагоприятных условиях. У нас мало того, что Онежский канал по берегам выложен глыбами, так и прилегающее к нему озеру было местом, куда при малевом сплаве спускали лес. Весной ещё хоть как-то можно пробовать маневрировать, а как вода прогревается на каждых 10 кв.м. минимум один топляк точит.
Мы форштевень своей Казанки в первый же сезон пробили. Чинили следующим образом. Вытащили лодку на берег, просверлили пару отверстий, чтоб спустить воду, перевернули лодку и положили на козлы. Пару дней лодка сохла, потом срезали лохмотья центральной пластины и дополнительно посушили горелкой.
Дальше в эпоксидку добавили алюминиевой пудры и мелко накрошенной и распущенной на волокна стеклоткани. Забили этой импровизированной шпатлевкой открывшуюся полость, а потом эпоксидкой смешной с алюминиевой пудрой, слой за слоем наклеивали толстую стеклоткань. Каждый последующий слой наклеивали с перехлестом на 15-20мм. Три слоя получилось до заклепок, один вровень с заклепками, и ещё три за заклепки. Клеили за раз, смазывая каждый последующий слой стеклоткани и снаружи и удаляя воздушные пузырьки. Хотели после застывания пошкурить поверхность, чтоб сделать её гладкой, но как-то объем работы не радовал, поэтому просто нанесли сверху ещё слой смолы с пудрой, который при высыхании дал идеально гладкую поверхность.
С тех пор ни каких проблем с поступлением воды не наблюдается.
 
Гарантия надежности проверена уже на 13-ти сезона эксплуатации в самых неблагоприятных условиях.

13 лет это серьёзно. А об песок и гальку стеклоткань не лохматится ?
 
об песок и гальку стеклоткань не лохматится ?
Не нашел приличной фотографии, чтоб продемонстрировать что с лодкой сейчас.
У нас с песком и галькой плохо. Берега либо глыбы и валуны, либо торф.
На днище уже краска содрана до металла, давно пора красить, да всё руки не доходят, а заплатка "как новенькая". Потому и пишу, что простой и надежный метод. Все составляющие для ремонта можно купить на Юноне у одних деда с бабкой. Литра смолы и четырех пузырьков пудры вполне хватит
 
И чего это раньше не додумались, самолёты и лодки паять? Поверхность дюральки (в старых технологиях писалось "дуралюминий") имеет плакирующий слой (под окраской) это антикорозийное покрытие (заводское). В форштевне и в других швах в нахлёст проложена тиоколовая лента. И то и другое при нагреве не сохранить. Клепать и не мучится.
 
Читал на форуме где-то , что при нагреве заклёпки страдают, поэтому клепать или как выше смолой.
 
Как временная мера для быстрого ремонта можно пироги печь эпоксидные или паять . Для надежности и долговечности вернуть все по технологии завода, КЛЕПАТЬ ! нет ни чего страшного и трудного в клепании ! Нужно два человека , один клепает второй грузик ( отбойник ) держит . Пневмопистолет компрессор и заклепок щепотку. Для герметизации швов используйте клей герметик для автомобильных стекол !
 
вместо пневмопистолета перфоратор норм подходит
 
вместо пневмопистолета перфоратор норм подходит
Это были мои первые шаги))) в клепании лодки . не везде подлезешь, тяжело одной рукой орудовать силу удара сложней контролировать чем пневмой. Боек до сих пор лежит , делали из пики.
 
Назад
Сверху Снизу