• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Стуки в заднем мосту Нивы

  • Автор темы Автор темы Berries
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Berries

Участник
С нами с
08/12/14
Постов
545
Оценка
93
Живу в:
в деревне
Для знакомых
Елена
Охочусь с
2015
Оружие
Есть
Собака(ки)
Западносибирская лайка
Всем доброго дня! С недавнего времени у меня в заднем мосту появились какие-то непонятные стуки. Причем они возникают только когда еду с включенной блокировкой и начинаю поворачивать руль! Руль прямо- никаких стуков! Только начинаю выворачивать колеса- сзади Тук-Тук! Без блокировки ничего нет. Какая то прямо загадка! Раньше такого не было. Вот хочу разобраться в причине стуков, может я зря панику навожу? Масло меняла сама в прошлом году осенью.
 
Какая то прямо загадка!
Ну во первых, проверьте, не открутился ли кардан. Во вторых заднюю крестовину. Стуки в мосту обычно появляются у машин с очень большим пробегом, там такие люфты возникают.. но это нормально. Хотя в таком случае стуки только при изменении скорости движения обычно. Ну и нужно убедиться, что действительно в мосту. У меня глушак постукивает об заднее ухо для буксировки.. Посмотрите ещё резинки на амортизаторах, реактивные тяги.. Возможно, зависимость появления стуков от включения блокировки просто случайность, а не законерность.:ah: Вообще, как говорил мой дядька: Хороший стук сам вылезет! :eek:
 
хочу разобраться в причине стуков, может я зря панику навожу?
Может стучать хвостовик редуктора...
Нужно открутить кардан от моста, и попробовать покачать ВВЕРХ-ВНИЗ, и ВПРАВО-ВЛЕВО за фланец куда прикручивается кардан. Ели есть качение, то расшплинтовать и подтянуть гайку, которая держит фланец. Но тянуть нужно динамометрическим ключом! Там усилие должно быть если мне не изменяет память 19-22 кило. Если перетянуть, то заклинят подшипники. Тогда придётся покупать новые,и дистанционнную втулку.
Она такая хитрая коническая, если лишка сожмётся то будет клинить хвостовик.
Колеса заднего моста лучше вывесить на всякий случай.
Доброй ОХОТЫ Лена!
 
Дам простейший совет, как автослесарь, при включенной блокировке межосевого дифферинциала,движение возможно только в прямом направлении.Так как,можно вывести из строя планетарный механизм.
Надеюсь что это поможет вам не совершать чужие ошибки и долго наслаждаться ездой без поломок

--- Добор поста---

А стучат конические шестерни при проскакивании зубцов, что само по себе совсем не хорошо для редуктора.
 
Давай начнем с начала , зачем вы едите на блокировке ? Этого нельзя делать . Только на поверхности с плохим сцеплением с шинами , то есть другими словами , где грязно очень и сколько

--- Добор поста---

Если стуков без блокировки нет , то ездите пока , но могу Вас огорчить , Вы начали ломать ниву ..
 
Так как,можно вывести из строя планетарный механизм.
А разве в раздатке Нивы есть планетарка? :ah:
Ниву только для продажи обозвали 4Х4, на самом деле с заблокированным меж осевым дифференциалом она 2Х4 :cc:...
А с разблокированным 1Х4 :cg:.
Вот если была бы блокировка дифференциалов в мостах, тогда да, можно говорить о формуле 4Х4! :ch:
Так что ничего не будет при езде на блокировке в поворотах.
А через планетарку передаётся крутящий момент на дифференциал, который уже делит его по полуосям :ae:.

--- Добор поста---

зачем вы едите на блокировке ?
Маленько не так. Просто если забуксовать на блокировке, то поможет только - трактор!
 
Последнее редактирование:
Ну естевственно, что я блокировку включаю на грязи. Причем сейчас не в лес езжу, а у себя в деревне по улице после этих небывалых дождей по совершенно разбитой дороге. А мне приходиться когда я заезжаю на свою площадку перед домом круто выворачивать руль. А без включенной блокировки там не проехать. Тем более , что сейчас на зимнюю резину перешла, на ней по грязи немного буксует машина, в отличие от летних Форвард Сафари. До этого перед в октябре мне дрова привозили и Зил застрял, его трактор дергал, вот даже после этого на тех колесах я ездила безо всяких блокировок. А на зимней резине и с блокировкой не очень подъезжать.
 
А разве в раздатке Нивы есть планетарка?
она есть в редукторе, и если все четыре колеса стоят на твердой поверхности с хорошим сцеплением с дорогой, то что то должно выходить из строя ,а будет ли это шестерни раздатки или планетарка редуктора, а может вообще полуось или привод не сдюжат ....

--- Добор поста---

Елена попробуй все таки без блокировок , подъехать , думаю будете приятно удивлены ..
 
Елена попробуй все таки без блокировок , подъехать , думаю будете приятно удивлены ..
Женя, написала же что не так просто подъезжает на блокировке, и поворот необходим. Это же не вертолёт, а автомобиль.
Чтобы разорвать шестерни в редукторе, или раздатке нужно нагрузить в авто тонны 3, но у Нивки салон от такой нагрузки сложится.
Скорее всего просто из-за выработки подшипников заболтался хвостовик редуктора. Что сделать написал выше.
А то уже начались курсы по вождению :cg:. И ни одного дельного совета.
 
Елена здравствуйте!
Давайте по порядку:
Причем они возникают только когда еду с включенной блокировкой и начинаю поворачивать руль!
Возможно коллеги меня поправят, но как часто Вы включаете блокировку? Я на Ниве откатался больше 20-ти лет и блокировку пришлось включать всего пару раз и в обоих случаях она мне не помогла.
Вторая пониженная, педаль в пол и вперед в грязь. С большой долей вероятности проедете везде, где для Нивы есть шанс проехать.
У клиентов, которым приходилось ремонтировать машины, сталкивался несколько раз с ситуациями, когда блокировку было не выключить, но чтоб появлялся какой-то шум, это удивляет.
Обычно блокировку включают на запредельном бездорожье, как в такое ситуации можно услышать шум просто не представляю себе.
Но допустим, что Ваша вводная верна:
Руль прямо- никаких стуков! Только начинаю выворачивать колеса- сзади Тук-Тук! Без блокировки ничего нет.
И в чем сомневаюсь:
проверьте, не открутился ли кардан.
Если кардан начнет откручиваться, то тут блокировка не при чем, да и открутится он весьма быстро.
Несколько раз встречал случаи, когда испортив штатные гайки, люди крутили на карданные болты обычные шестигранные гайки, но и они не раскручивались.

Во вторых заднюю крестовину.
Прежде всего важно какой у Вас стоит кардан. Я как-то отошел сейчас от дел, и не уверен, а раньше с какими креставинами только не приходилось встречать Нивы. И что самое неприятное, не разобрав крестовину, реальный износ пошатав монтажкой, уверенно определялся только на карданах первых годов выпуска (с маленькими Вазовскими крестовинами). На всех остальных разновидностях, пока не разберешь, не будешь уверен.
Просто при разборке оказывается, что вместо роликов и смазки их место заняли грязь, песок и кусочки роликов.

Но неисправность крестовины гораздо быстрее тестируется без блокировки и на нормальной дороге и чаще по вибрации трансмиссии.
Вот с чем соглашусь так это с замечанием Сергея:
Стуки в мосту обычно появляются у машин с очень большим пробегом, там такие люфты возникают.. но это нормально.
На моей старушке износ главной пар такой, что задний кардан имеет люфт в примерно 30 градусов. Только стук при этом несущественный и единичный при трогании и как Сергей пишет
при изменении скорости движения обычно.
Связи в износе
резинок на амортизаторах и реактивных тягах.
с блокировкой вообще не представляю.
Теперь мысль Виталия Николаевича:
Может стучать хвостовик редуктора.
Не спорю, может. И происходит это, хоть и крайне редко из-за износа переднего подшипника.
Только не лезьте туда сами, это настолько маловероятно, что проверять эту проблему можно в последнюю очередь.
Кроме того втулка там одноразовая, для её замены гарантированно придется покупать сальник и придумывать (делать) специальный ключ, которым удерживают фланец от проворота.
Втулка там действительно
хитрая коническая, если лишка сожмётся то будет клинить хвостовик.
со специальной проточкой по середине. При установке первоначально втулку сминают при определенном усилии, а потом чуть ослабляют, чем обеспечиваю нужный натяг в подшипниках

И по самой проблеме. Если связь поворот руля + включенная блокировка действительно прямая, то проблема скорее всего в РК.
НО тут я предлагаю воспользоваться проверенным годами советом:
стук сам вылезет!
дополнив его второй аксиомой: не мешать механизму работать.

--- Добор поста---

А стучат конические шестерни при проскакивании зубцов, что само по себе совсем не хорошо для редуктора.
Какие?
Шестерня главной пары?
Значит, если вывернуть пробку слива масла, на ней обнаружатся стружки и кусочки металла от выкрошившейся шестерни.
 
Последнее редактирование:
kkk2005, Александр Геннадьевич, спасибо за столь развернутый ответ. Поясню- блокировку я включаю когда езжу по лесу постоянно- я бываю в таких местах , там где без блокировки не проехать! Уж поверьте мне на слово! В наших краях очень много болот и луж с вязким дном. Бывает что проезжая без блокировки какую нибудь лужу или грязь машина почти останавливается. В другой раз включаю блокировку и совершенно спокойно проезжаю. Но есть места где без блокировки точно застрянешь. Поэтому я когда езжу за ягодами и грибами- а я летом- осенью каждый день езжу, пользуюсь блокировкой по 10 раз в день. Я не на диване же лежа рассуждаю, а сама все прочувствовала.
 
Странно как то, я межосевую включал пару раз за 4 года, Хотя на диване тоже не сижу.
 
Уж поверьте мне на слово!
Спорить с женщиной просто глупо!
Я всего лишь поделился собственным опытом, причем, если Вы прочли ответы коллег все пишут об одном и том же, что блокировка, как помощь в преодолении бездорожья, это иллюзия.
На Ниве важнее правильный подбор резины, попробовать ногой или шестом, куда собираешься прорываться, а потом уж ехать не задумываясь. Ну и иметь в багажнике пилу, пару подкладок под длинноходный домкрат и естественно сам хай-джек
Я на Ниве смело заезжал туда, куда сейчас на Тиранно2 не суюсь, хотя у него как раз с блокировками все гораздо лучше, чем у Нивы.
Ну да Бог с ним. Просто извлекаю из написанного Вами важное для себя:
пользуюсь блокировкой по 10 раз в день.
Хорошо если я ошибусь, но останусь при предположении что
проблема скорее всего в РК
Не рассчитана она, бедняжка на такие нагрузки, вот и помирает потихоньку.
 
Включаешь блокировку и колеса должны найти возможность проскользнуть по дороге, т.к. в противном случае или машина остановится или что то провернется в самой трансмиссии от повышенной нагрузки.
При этом естественно выбираются люфты как в трансмиссии так и в точках крепления ее к кузову.
Стук не один а несколько, это из-за того что используются карданы,
это шарниры не равной угловой скорости, будет 4 или 2 стука за один оборот.
Надо смотреть все места где может быть люфт.
В редукторе зазор есть тепловой, сейчас похолодало может это и нормально звук от него.
 
А вообще только что сейчас вспомнила- перед всем этим несколько дней назад , подъезжая к своему повороту на грязную улицу с асфальтовой дороги, я несколько преждевременно включила блокировку при повороте с асфальта в грязь, и в этот момент в раздатке раздался жуткий скрежет. Я просто бывает заранее включаю блокировку, поскольку иногда рычаг затруднительно двинуть в ответственный момент. Более звуков лязга из раздатки не было.
 
я несколько преждевременно включила блокировку при повороте с асфальта в грязь
а еще говоришь, что не надо учить ездить.
Включаю блокировки регулярно, но еще наверное ни разу не включал это просто в движении, а не то, что бы в повороте.
А тут вообще странно, что она включилась, это какой то случай, что получилось.
 
Так что ничего не будет при езде на блокировке в поворотах
Если ездить по твёрдым покрытиям, будет. Путь передних колёс в повороте больше задних, и эту разницу диф. и компенсирует, ну или грязь при пробуксовке:ah:.

А разве в раздатке Нивы есть планетарка?
Возможно Роман имеет в виду сателлиты дифференциала, но как раз на заблокированном мы их из работы и выключаем. Интересно, что Роман предложит владельцам УАЗов с их part-taim:ad:.

Berries, Елена, согласен с тёзкой
Ну во первых, проверьте, ....... кардан
может и шлицевое на кардане умирать и его "складывает" при нагрузке.

В редуктор же, без опыта регулировки преднатяга лучше не лезть, повторю уже звучавшее "хороший стук, наружу вылезет".



поскольку иногда рычаг затруднительно двинуть в ответственный момент
Это нормально, просто конструктивная особенность, лучше включать при движении накатом на нейтралке или при лёгкой пробуксовке, когда она уже нужна ИМХО.
 
pna, отлично она включается на ниве на ходу , намного лучше чем стоячей машине, только включать её надо когда чувствуешь что "зашлифовываешся" уже , дернул рычаг и все . Но как показала практика нужна она на ниве в том месте где вчера БТР вытаскивали ...

Не хочу разводить демагогию, но Елена перечитайте все что Вам написали и попробуйте сделать выводы..
 
Путь передних колёс в повороте больше задних, и эту разницу диф. и компенсирует, ну или грязь при пробуксовке
Не путайте людей пожалуйста - в каждом мосту свой диф, он не блокируется на Ниве, если только в мосты не воткнули самоблоки, в раздатке - свой диф!!! Вот его то она и блокирует! что бы в "засаде" крутилось не одно колесо какого то моста, а хотя бы по колесу на каждом!!!
Дам простейший совет, как автослесарь, при включенной блокировке межосевого дифферинциала,движение возможно только в прямом направлении.Так как,можно вывести из строя планетарный механизм.
Как плохо автослесари учат матчасть Нивы, поэтому и не езжу к ним....

Berries, Подергай короткие реактивные тяги, монтажка в помощь, возможно втулкам приходит конец...цена нового комплекта - 1000р. И посмотри снизу на раздатку, на её крепление к кузову, не сместилась ли ...Ну а потом, если здесь все гуд, меняй крестовины, они ведь от рождения не шприцевались?
 
Не путайте людей пожалуйста - в каждом мосту свой диф, он не блокируется на Ниве, если только в мосты не воткнули самоблоки, в раздатке - свой диф!!! Вот его то она и блокирует! что бы в "засаде" крутилось не одно колесо какого то моста, а хотя бы по колесу на каждом!!!
Олег, уж ни как не ожидал, что вы в трёх дифах. заблудитесь:ai:. То что блокирует Елена, думаю всем кто ездил на нивах понятно. И Николаичу я писал именно про езду с заблокированным межосевым дифом., другого на стоковой ниве быть не может.

Ну а потом, если здесь все гуд, меняй крестовины, они ведь от рождения не шприцевались?
Откуда такая уверенность? Да и зачем менять, если их не клинит и люфтов нет? Не мешайте технике работать, сломаться она и сама сможет:ad: .
 
Назад
Сверху Снизу