Елена здравствуйте!
Давайте по порядку:
Причем они возникают только когда еду с включенной блокировкой и начинаю поворачивать руль!
Возможно коллеги меня поправят, но как часто Вы включаете блокировку? Я на Ниве откатался больше 20-ти лет и блокировку пришлось включать всего пару раз и в обоих случаях она мне не помогла.
Вторая пониженная, педаль в пол и вперед в грязь. С большой долей вероятности проедете везде, где для Нивы есть шанс проехать.
У клиентов, которым приходилось ремонтировать машины, сталкивался несколько раз с ситуациями, когда блокировку было не выключить, но чтоб появлялся какой-то шум, это удивляет.
Обычно блокировку включают на запредельном бездорожье, как в такое ситуации можно услышать шум просто не представляю себе.
Но допустим, что Ваша вводная верна:
Руль прямо- никаких стуков! Только начинаю выворачивать колеса- сзади Тук-Тук! Без блокировки ничего нет.
И в чем сомневаюсь:
проверьте, не открутился ли кардан.
Если кардан начнет откручиваться, то тут блокировка не при чем, да и открутится он весьма быстро.
Несколько раз встречал случаи, когда испортив штатные гайки, люди крутили на карданные болты обычные шестигранные гайки, но и они не раскручивались.
Во вторых заднюю крестовину.
Прежде всего важно какой у Вас стоит кардан. Я как-то отошел сейчас от дел, и не уверен, а раньше с какими креставинами только не приходилось встречать Нивы. И что самое неприятное, не разобрав крестовину, реальный износ пошатав монтажкой, уверенно определялся только на карданах первых годов выпуска (с маленькими Вазовскими крестовинами). На всех остальных разновидностях, пока не разберешь, не будешь уверен.
Просто при разборке оказывается, что вместо роликов и смазки их место заняли грязь, песок и кусочки роликов.
Но неисправность крестовины гораздо быстрее тестируется без блокировки и на нормальной дороге и чаще по вибрации трансмиссии.
Вот с чем соглашусь так это с замечанием Сергея:
Стуки в мосту обычно появляются у машин с очень большим пробегом, там такие люфты возникают.. но это нормально.
На моей старушке износ главной пар такой, что задний кардан имеет люфт в примерно 30 градусов. Только стук при этом несущественный и единичный при трогании и как Сергей пишет
при изменении скорости движения обычно.
Связи в износе
резинок на амортизаторах и реактивных тягах.
с блокировкой вообще не представляю.
Теперь мысль Виталия Николаевича:
Может стучать хвостовик редуктора.
Не спорю, может. И происходит это, хоть и крайне редко из-за износа переднего подшипника.
Только не лезьте туда сами, это настолько маловероятно, что проверять эту проблему можно в последнюю очередь.
Кроме того втулка там одноразовая, для её замены гарантированно придется покупать сальник и придумывать (делать) специальный ключ, которым удерживают фланец от проворота.
Втулка там действительно
хитрая коническая, если лишка сожмётся то будет клинить хвостовик.
со специальной проточкой по середине. При установке первоначально втулку сминают при определенном усилии, а потом чуть ослабляют, чем обеспечиваю нужный натяг в подшипниках
И по самой проблеме. Если связь поворот руля + включенная блокировка действительно прямая, то проблема скорее всего в РК.
НО тут я предлагаю воспользоваться проверенным годами советом:
дополнив его второй аксиомой: не мешать механизму работать.
--- Добор поста---
А стучат конические шестерни при проскакивании зубцов, что само по себе совсем не хорошо для редуктора.
Какие?
Шестерня главной пары?
Значит, если вывернуть пробку слива масла, на ней обнаружатся стружки и кусочки металла от выкрошившейся шестерни.