Показано с 1 по 5 из 5

Тема: В России разработали ГОСТ для зимников и ледовых переправ - Автомобили - Транспорт (средства передвижения) - Основной раздел - Форумы Открытого Клуба Питерский Охотник

  1. #1
    Питерский охотник навсегда Аватар для Lexs Lavrov. Кликните, чтоб перейти в профиль участника
    Регистрация
    11.11.2015
    Живу в
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,584
    Для знакомых
    Алексей
    Охочусь с
    2016 года
    Оружие
    Benelli Supernova 26" field barrel
    Собаки
    Нет
    Ловчие птицы
    Старая корелла

    По умолчанию В России разработали ГОСТ для зимников и ледовых переправ

    В России разработали ГОСТ для зимников и ледовых переправ

    https://auto.newsru.com/article/30jul2019/gost_winter


    Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) по контракту с Роавтодором на сумму в 14,5 млн рублей разработал проект нового госстандарта под названием "Дороги автомобильные общего пользования. Зимние автомобильные дороги (автозимники) и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания". В настоящее время документ проходит общественное обсуждение.

    Как напоминает "Коммерсант", зимники и ледовые переправы в России организуются на Крайнем Севере и на Дальнем востоке, а общая протяженность таких дорог в стране превышает 22 тыс. километров. Движение по зимникам обычно открывается в начале декабря, а закрывается в середине апреля.

    Необходимость внедрения нового госстандарта обусловлена тем, что актуальных норм по строительству и содержанию автозимников не существует – есть лишь ряд методических рекомендаций, а многие нормы в них устарели. Кроме того, в 2017 году правительство утвердило денежные нормативы для капремонта, ремонта и содержания дорог, и для их применения нужны документы по зимникам и переправам.

    Подготовленный РосдорНИИ проект ГОСТа определяет зимник как "сезонную автодорогу с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, или проложенную по замерзшему льду рек и озер". Также в документе определяются понятия ледостава, полыньи, промоины, снегопереносов, топи, мари (виды торфяных болот), перекатов и вводятся классы и виды автозимников в зависимости от интенсивности движения, периодичности эксплуатации, расположения на местности. Согласно документу, максимальная скорость движения по зимнику может составлять до 70 километров в час, а ширина проезжей части дороги должна составлять 6-8 метров.

    Что же касается ледовых переправ, то проект ГОСТа предписывает выбирать места для них, исходя из толщины льда и массы транспортных средств, которые будут пересекать переправу. Так, для гусеничных машин массой до 4 тонн допустим лед толщиной 18 сантиметров, а самый толстый лед (194 сантиметра) должен быть на переправе для 100-тонной техники во время оттепели. Скорость движения по переправе не должна превышать 20 километров в час.

    В документе уточняется, что большие ледовые переправы нужно оборудовать шлагбаумом искусственным освещением на съездах, светофором, биотуалетом, мусорным баком и передвижной электростанцией.

    "ГОСТы точно должны быть. Допустим, тягач с тралом и грузом стоимостью под 100 тыс. евро провалился под лед. Страховой компании нужно определить, кто виноват, с кого взыскивать ущерб, в таких ситуациях четкие нормативы пригодятся. Другая ситуация. Подрядчик выиграл тендер на обустройство автозимника, а деньги все украл, проложив зимник в поле одним трактором. Чтобы выявить хищение, администрация должна руководствоваться каким-то стандартом", – считает дальнобойщик Андрей Никитков, много лет проработавший на Чукотке.

    Однако координатор проектов ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко не видит смысла в новом ГОСТе. "Сегодня, чтобы проложить зимник где-нибудь в Якутии или в Магаданской области, совершенно необязательно тратить десятки миллионов на разработку нового федерального ГОСТа", – заявил он, отметив, что зимники и переправы представляют собой "динамические системы", которые невозможно "гостировать и нормировать".
    Чем больше ты понял в этой жизни и чем больше ты умеешь делать, тем ты свободнее.

  2. #2
    Питерский охотник навсегда Аватар для ayno. Кликните, чтоб перейти в профиль участника
    Регистрация
    07.05.2007
    Живу в
    Москва
    Сообщений
    20,535
    Для знакомых
    Виктор
    Охочусь с
    1985 года
    Оружие
    Иж-54; ИЖ-94 "Север"; МЦ-20-01;
    Собаки
    КФЛ+РЕЛ - 1 шт. ))

    По умолчанию

    Lexs Lavrov, Лёша, привет! А чего это ты вдруг от космических тем вселенского масштаба вдруг на зимники внимание обратил? Для меня лично тема интересна, хотя уже дела в прошлом, но до сих пор душу коробит.
    Было дело, лет 5 назад инспектировал зимники с точки зрения ущерба, наносимого животному миру тундры. До сих пор душа болит.

    --- Добор поста---

    Цитата Сообщение от Lexs Lavrov Посмотреть сообщение
    Движение по зимникам обычно открывается в начале декабря, а закрывается в середине апреля.
    На деле, конечно же Заказчику выгоднее продить время эксплуатации Зимника. И начинается всё чуть ли не в октябре, когда снежок только покрыл не промерзшую тундру, а заканчивается чуть ли не в середине мая, перед самой комиссией по закрытию зимника.
    Эта, так называемая комиссия, летит на вертолёте. По идее должна лететь над самим полотном дороги и усматривать нарушения почвенного покрова, скопления мусора и т.п. На деле же вертугка летит напрямую от начала до конца Зимника, туда, где Заказчик уже приготовил богатый стол и банкет. Уха из муксуна, жаркое их оленины и вкусная выпивка. Зачем тратить время на отслеживание нарушений, когда кушания стынут?

    Один лишь раз, я буквально заставил лётчиком пройтись на действительно малой высоте, что бы показать им безобразия, которые с диким трудом выявил посетив этот зимник ЛЕТОМ, когда никто не может в тундру попасть. А я пешком протопал всего то участок 60 км по зимнику и зафиксировал тот вид, который никто из проверяющих не видит. Летом в тундру только пешком можно проникнуть, кто же на это решится?
    Картина неприглядная, конечно остается. Всё это зимой скрыто под снегом.



    --- Добор поста---

    Цитата Сообщение от Lexs Lavrov Посмотреть сообщение
    ширина проезжей части дороги должна составлять 6-8 метров.
    Это действительно по ГОСТУ так придумали? Не тесновато ли? ))))

    Вот ширина по ТУ 13,5 метров. И то с трудом разошлись.

  3. #3
    Питерский охотник навсегда
    Эту тему открыл Lexs Lavrov.
    Аватар для Lexs Lavrov. Кликните, чтоб перейти в профиль участника
    Регистрация
    11.11.2015
    Живу в
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,584
    Для знакомых
    Алексей
    Охочусь с
    2016 года
    Оружие
    Benelli Supernova 26" field barrel
    Собаки
    Нет
    Ловчие птицы
    Старая корелла

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ayno Посмотреть сообщение
    А чего это ты вдруг от космических тем вселенского масштаба вдруг на зимники внимание обратил?
    Чисто профессиональный интерес.
    Обсерватория в Бурятии. Река Тунка. В селе мост через реку... не... "мост"... Деревянный. Чтобы собрать новый радиотелескоп - нужен был 100-тонный кран. В принципе можно было и поменьше, но были либо слишком мелкие краны, либо 100-тонник. Ну и делали проект ледовой переправы параллельно этому "мосту". Специально составляли логистику чтобы части телескопа подвозили зимой и сборка тоже зимой.
    Я не присутствовал.
    Но мне потом рассказывали. Сборка в самом разгаре, телескоп разбросан по всей площадке, а крановщики - собираются. Наши спрашивают - а куда это вы, нам еще собирать и собирать... А они такие - нам типа в деревню за пивом На 100-тонном кране... в деревню... за пивом... При том что в теплом (!!!) гараже стоят дежурная буханка и патриот, готовые поехать через 5 минут по любому поводу.
    Чем больше ты понял в этой жизни и чем больше ты умеешь делать, тем ты свободнее.

  4. #4
    Питерский охотник навсегда Аватар для ayno. Кликните, чтоб перейти в профиль участника
    Регистрация
    07.05.2007
    Живу в
    Москва
    Сообщений
    20,535
    Для знакомых
    Виктор
    Охочусь с
    1985 года
    Оружие
    Иж-54; ИЖ-94 "Север"; МЦ-20-01;
    Собаки
    КФЛ+РЕЛ - 1 шт. ))

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lexs Lavrov Посмотреть сообщение
    На 100-тонном кране... в деревню... за пивом..
    Ну, это по нашему ))) Груз скинул и за пивом (за 300 килОметров)))))

  5. #5
    Питерский охотник навсегда
    Эту тему открыл Lexs Lavrov.
    Аватар для Lexs Lavrov. Кликните, чтоб перейти в профиль участника
    Регистрация
    11.11.2015
    Живу в
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,584
    Для знакомых
    Алексей
    Охочусь с
    2016 года
    Оружие
    Benelli Supernova 26" field barrel
    Собаки
    Нет
    Ловчие птицы
    Старая корелла

    По умолчанию

    Не, у нас вообще рядом - 24 км яндекс показывает. Без пробок полчаса
    Чем больше ты понял в этой жизни и чем больше ты умеешь делать, тем ты свободнее.


Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Утвержден ГОСТ для дорожных камер
    от jeri в разделе Автомобили
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.10.2016, 11:20
  2. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 23.11.2015, 08:49
  3. С 1 января в России подорожают автомобили
    от Романтик в разделе Автомобили
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 16.12.2010, 20:09
  4. В России бензин хуже чем в Лаосе
    от Волчара в разделе Автомобили
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.04.2009, 12:23
  5. В России две беды
    от Бурнас в разделе Автомобили
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.09.2006, 07:47

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru