Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Подписаны законы 1) усиливающие ответственность за контрабанду диких животных и 2) ужесточающий наказания за незаконную охоту и добычу водных биологических ресурсов - Обсуждение законопроектов - Юридические вопросы - Основной раздел - Форумы Открытого Клуба Питерский Охотник

  1. #1
    Старожил
    Регистрация
    01.03.2011
    Живу в
    Оренбург
    Сообщений
    193
    Для знакомых
    Сергей
    Охочусь с
    1985 года
    Оружие
    Тоз-БМ, Иж-18ЕМ,
    Собаки
    Лайки, Ягды

    По умолчанию Подписаны законы 1) усиливающие ответственность за контрабанду диких животных и 2) ужесточающий наказания за незаконную охоту и добычу водных биологических ресурсов

    Президент подписал Федеральные законы:

    1) от 27.06.2018 № 156-ФЗ "О внесении изменения в статью 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации", усиливающий ответственность за контрабанду диких животных
    http://kremlin.ru/acts/news/57872
    http://www.consultant.ru/cons/cgi/on...79797670779297


    2) Федеральный закон от 27.06.2018 № 157-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" направленный на совершенствование законодательства в сфере противодействия браконьерству
    http://kremlin.ru/acts/news/57889
    http://www.consultant.ru/cons/cgi/on...74515486420539

    оба закона опубликованы:
    Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.06.2018,
    "Парламентская газета", N 25, 29.06-05.07.2018,
    "Российская газета", N 139, 29.06.2018

    Начало действия документов - 08.07.2018.


    в первом законе:
    ..."Внести в пункт 2 примечаний к статье 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2594; 2011, N 50, ст. 7362; 2013, N 27, ст. 3442; N 30, ст. 4078) изменение, дополнив его предложением следующего содержания: "Для отдельных видов стратегически важных товаров и ресурсов, определяемых Правительством Российской Федерации, крупным размером признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей."...

    во втором:
    ...."Статья 1
    Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2005, N 1, ст. 1; 2007, N 16, ст. 1826; N 50, ст. 6246; 2009, N 30, ст. 3735; 2010, N 19, ст. 2289; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2013, N 27, ст. 3442; N 30, ст. 4078; 2016, N 27, ст. 4263; 2017, N 52, ст. 7935) следующие изменения:
    1) в абзаце первом части первой статьи 226.1 слово "производных" заменить словами "дериватов (производных)";
    2) статью 253 изложить в следующей редакции:

    "Статья 253. Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации

    1. Незаконные создание, эксплуатация, использование искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе Российской Федерации, незаконное создание вокруг них или в исключительной экономической зоне Российской Федерации зон безопасности, а равно нарушение порядка создания, эксплуатации, использования, охраны и ликвидации созданных искусственных островов, установок и сооружений и средств обеспечения безопасности морского судоходства -
    наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
    2. Исследование, поиск, разведка, а также разработка, в том числе добыча (вылов), природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации или исключительной экономической зоны Российской Федерации, проводимые без соответствующего разрешения, -
    наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок от двух до трех лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до трех лет или без такового.
    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
    наказываются принудительными работами на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет или без такового.";

    3) в статье 256:
    а) в части первой:
    абзац первый после слова "ресурсов" дополнить словами "(за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации)";
    абзац шестой после слов "за период от двух до трех лет," дополнить словами "либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов,";
    б) абзац второй части второй после слов "за период от двух до трех лет," дополнить словами "либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов,";
    4) в статье 258:
    а) абзац шестой части первой изложить в следующей редакции:
    "наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.";
    б) в части второй:
    абзац первый после слов "организованной группой" дополнить словами "либо причинившее особо крупный ущерб";
    абзац второй изложить в следующей редакции:
    "наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.";
    в) дополнить примечанием следующего содержания:
    "Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий сорок тысяч рублей, особо крупным - сто двадцать тысяч рублей.";
    5) в статье 258.1:
    а) в абзаце первом части первой слово "производных" заменить словами "дериватов (производных)";
    б) дополнить частью первой.1 следующего содержания:
    "1.1. Незаконные приобретение или продажа особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", -
    наказываются принудительными работами на срок до четырех лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.";
    в) дополнить частью второй.1 следующего содержания:
    "2.1. Деяния, предусмотренные частью первой.1 настоящей статьи, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения, -
    наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет со штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.";
    г) дополнить частью третьей.1 следующего содержания:
    "3.1. Деяния, предусмотренные частями первой.1 или второй.1 настоящей статьи, совершенные организованной группой, -
    наказываются лишением свободы на срок от шести до девяти лет со штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.".

    Статья 2

    Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; N 23, ст. 2200; 2006, N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 24, ст. 2830, 2833; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1267; N 44, ст. 5170; N 52, ст. 6422; 2010, N 1, ст. 4; N 15, ст. 1756; N 19, ст. 2284; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3431; N 30, ст. 3986; N 31, ст. 4164, 4193; N 49, ст. 6412; 2011, N 1, ст. 16, 45; N 15, ст. 2039; N 23, ст. 3259; N 30, ст. 4598, 4601, 4605; N 45, ст. 6322, 6334; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7361, 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; N 24, ст. 3071; N 30, ст. 4172; N 31, ст. 4330, 4331; N 47, ст. 6401; N 49, ст. 6752; N 53, ст. 7637; 2013, N 9, ст. 875; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3442, 3478; N 30, ст. 4031, 4050, 4078; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6685, 6696; N 52, ст. 6945; 2014, N 6, ст. 556; N 19, ст. 2303, 2310, 2333, 2335; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3385; N 30, ст. 4219, 4259, 4278; N 48, ст. 6651; 2015, N 1, ст. 81, 83, 85; N 6, ст. 885; N 10, ст. 1417; N 21, ст. 2981; N 29, ст. 4354, 4391; 2016, N 1, ст. 61; N 14, ст. 1908; N 18, ст. 2515; N 26, ст. 3868; N 27, ст. 4256, 4257, 4258, 4262; N 28, ст. 4559; N 48, ст. 6732; N 52, ст. 7485; 2017, N 15, ст. 2135; N 24, ст. 3484, 3489; N 31, ст. 4743, 4752, 4799; N 52, ст. 7935; 2018, N 1, ст. 51, 53, 85; N 18, ст. 2569, 2584) следующие изменения:
    1) в части первой статьи 31 слова "253, 254 частями первой и второй, 255, 256 частью третьей, 257, 258 частью второй" заменить словами "253 частями первой и второй, 254 частями первой и второй, 255, 257";
    2) в пункте 1 части третьей статьи 150 слова "258.1 частью первой" заменить словами "258.1 частями первой и первой.1";
    3) в статье 151:
    а) в подпункте "а" пункта 1 части второй слова "258.1 частями второй и третьей" заменить словами "258.1 частями второй, второй.1, третьей и третьей.1";
    б) в пункте 3 части третьей слова "статьями 253 и 256 (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженной пограничными органами федеральной службы безопасности)" заменить словами "статьями 253, 256 и частями первой и первой.1 статьи 258.1 (в части, касающейся преступлений, выявленных органами федеральной службы безопасности)"....
    Последний раз редактировалось Сергей56; 04.07.2018 в 21:58.

  2. #2
    Питерский охотник навсегда
    Регистрация
    15.02.2004
    Живу в
    С-Пб
    Сообщений
    1,329
    Для знакомых
    Александр
    Охочусь с
    1997 года
    Оружие
    Иж-27ЕМ, МЦ20-01
    Собаки
    ЗСЛ

    По умолчанию

    Как известно, во время публичных наказаний пойманных воришек, происходила масса краж, в тот же период за бродяжничество (бомжевание) вешали. При этом в Англии были толпы бродяг (тупо разорившихся крестьян - старые добрые налоги, акцизы и арендная плата - ЖКХ в общем и налоги на малый бизнес), прятавшихся от тогдашней англонацгвардии. Антикварные "грабли" - это круто, но они ещё никому не помогли
    Всё, сказанное в настоящем посте, является моим личным мнением.
    Все совпадения данных вымышленных персонажей - случайные.

  3. #3
    Старожил
    Эту тему открыл Сергей56.

    Регистрация
    01.03.2011
    Живу в
    Оренбург
    Сообщений
    193
    Для знакомых
    Сергей
    Охочусь с
    1985 года
    Оружие
    Тоз-БМ, Иж-18ЕМ,
    Собаки
    Лайки, Ягды

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сергей56 Посмотреть сообщение
    "Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий сорок тысяч рублей, особо крупным - сто двадцать тысяч рублей.";
    вот и продолжение:
    Самого проекта пока нет, но уже уведомляют, что началась разработка:
    http://regulation.gov.ru/p/82121

    Паспорт проекта
    Наименование
    проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении такс и методики исчисления крупного и особо крупного размера ущерба в целях квалификации деяния по статье 258 Уголовного кодекса Российской Федерации"
    ID проекта
    02/07/07-18/00082121
    Дата создания 9 июля 2018 г.
    Разработчик Минприроды России
    Сотрудник, ответственный за разработку проекта Лихтин Дмитрий Владимирович
    Процедура Оценка регулирующего воздействияВид
    Проект постановления Правительства Российской Федерации
    Виды экономической деятельности Охота
    Ключевые слова правовое регулирование; ущерб

    Уведомление о начале разработки

    Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта реализация положений статьи 258 Уголовного кодекса Российской ФедерацииКраткое описание проблемынесоответствие положениям 258 статьи Уголовного кодекса Российской ФедерацииКруг лиц
    • Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, граждане и юридические лица, осуществляющие виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства
    Краткое изложение целей регулирования приведение в соответствие с положениями статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации
    Планируемый срок вступления в силу Декабрь 2018
    Срок переходного периода (в календарных днях)0
    Дата начала публичного обсуждения 9 июля 2018 г.
    Дата окончания публичного обсуждения 17 июля 2018 г.
    Длительность публичного обсуждения (в рабочих днях)7
    Общая характеристика соответствующих общественных отношений осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства
    Электронный адрес для отправки своих предложений ldv@mnr.gov.ru
    Почтовый адрес для отправки своих предложений azhikhareva@mnr.gov.ru
    Контактный телефон ответственного лица 8 (499) 254-7438

  4. #4
    Старожил
    Эту тему открыл Сергей56.

    Регистрация
    01.03.2011
    Живу в
    Оренбург
    Сообщений
    193
    Для знакомых
    Сергей
    Охочусь с
    1985 года
    Оружие
    Тоз-БМ, Иж-18ЕМ,
    Собаки
    Лайки, Ягды

    По умолчанию

    Появился текст проекта Постановления Правительства:
    http://regulation.gov.ru/p/82121

    Проект
    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот «___» _____________ 2018 г. № _____ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАКС И МЕТОДИКИ ИСЧИСЛЕНИЯ КРУПНОГО И ОСОБО КРУПНОГО РАЗМЕРА УЩЕРБА В ЦЕЛЯХ КВАЛИФИКАЦИИ ДЕЯНИЯ ПО СТАТЬЕ 258 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
    В соответствии со статьей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2005, № 1, ст. 1; 2007, № 16, ст. 1826; № 50, ст. 6246; 2009, № 30, ст. 3735; 2010, № 19, ст. 2289; 2011, № 11, ст. 1495; № 50, ст. 7362; 2013, № 27, ст. 3442; № 30, ст. 4078; 2016, № 27, ст. 4263; 2017, № 52, ст. 7935) Правительство Российской Федерации постановляет:Утвердить прилагаемые таксы и методику исчисления крупного и особо крупного размера ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д. Медведев
    Утвержденапостановлением Правительства Российской Федерации от «___» ________ 2018г. № ___
    МЕТОДИКА исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации
    I. Общие положения
    1. Методика исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – исчисление ущерба) разработана в целях реализации положений статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2005, № 1, ст. 1; 2007, № 16, ст. 1826; № 50, ст. 6246; 2009, № 30, ст. 3735; 2010, № 19, ст. 2289; 2011, № 11, ст. 1495; № 50, ст. 7362; 2013, № 27, ст. 3442; № 30, ст. 4078; 2016, № 27, ст. 4263; 2017, № 52, ст. 7935).
    II. Исчисление ущерба
    1.Исчисление ущерба осуществляется при причинении вреда охотничьим ресурсам.2.При исчислении ущерба учитываются вид и количество добытых охотничьих ресурсов.3.Причиненный ущерб для каждого вида охотничьего ресурса исчисляется как произведение таксы для исчисления размера ущерба на количество добытых особей охотничьих ресурсов по формуле:У = Т x N, где:У - размер ущерба, причиненного вследствие добычи данного вида охотничьих ресурсов, при производстве незаконной охоты, руб.;Т - такса для исчисления размера ущерба, причиненного гражданами и лицами без гражданства при осуществлении незаконной охоты данного вида охотничьих ресурсов, руб.;N - количество добытых особей одного вида охотничьих ресурсов.4. Такса для исчисления размера ущерба определяется по формуле:Т = Б х К, где:Б – базовая стоимость охотничьего ресурса определяемая в соответствии со ставками сборов за объекты животного мира, установленными пунктом 1 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации;К - пересчетный коэффициент который составляет: для копытных животных – 30, для пушных животных и медведей – 20, для птиц – 10.4.1. Базовая стоимость охотничьих ресурсов, в отношении которых налоговым законодательством не устанавливается ставка сбора, составляет: для пушных животных – 30 руб., для птиц – 20 руб.;4.2. Исчисление ущерба при причинении вреда бурому медведю осуществляется без использования пересчетного коэффициента.5. Ущерб вследствие добычи каждого вида охотничьих ресурсов суммируется.

    Наименование объекта животного мира
    Ставка сбора в рублях (за одно животное) НК РФ
    Дифферинцированный коэффициент Количество особей ДИФФ
    (***для крупного ущерба прим моё)
    Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом
    15 000
    450000
    1
    Медведь бурый
    6000
    6000
    7
    Медведь белогрудый
    6000
    120000
    1
    Благородный олень, лось
    1500
    45000
    1
    Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон
    600
    18000
    3
    Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха
    450
    13500
    3
    Дикий северный олень, сайгак
    300
    9000
    5
    Соболь, выдра
    120
    2400
    17
    Барсук, куница, сурок, бобр
    60
    1200
    34
    Харза
    100
    2000
    20
    Енот-полоскун
    30
    600
    67
    Степной кот, камышовый кот
    100
    2000
    20
    Пушные животные, за исключением соболя, выдры, барсука, куницы, сурка, бобра, харзы, енота-полоскуна, степного кота камышового кота
    30
    600
    67
    Глухарь, глухарь каменный
    100
    1000
    40
    Улар кавказский
    100
    1000
    40
    Саджа
    30
    300
    134
    Птицы, за исключением глухарей, улара кавказского, саджи
    20
    200
    200
    Пример

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк проекту постановления Правительства Российской Федерации«Об утверждении методики исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации»

    Проект постановления Российской Федерации «Об утверждении методики исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации» разработан в целях реализации положений Федерального закона от 27 июня 2018 г. № 157-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».
    Частью 1 статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве одного из признаков, квалифицирующих преступность деяния, предусмотрено причинение крупного ущерба.
    Существенной проблемой квалификации деяний по данному основанию является оценочный характер наступивших последствий. В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 г. № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» ущерб относился к крупному исходя не только из количества и стоимости добытых, поврежденных и уничтоженных животных, но и с учетом иных обстоятельств содеянного, в частности экологической ценности, значимости для конкретного места обитания, численности популяции этих животных. Крупным, в том числе, являлся ущерб, причиненный, например, отстрелом лося, благородного оленя (марала, изюбря), овцебыка, бурого и белогрудого (гималайского) медведя.
    Указанный подход не являлся новым и использовался в соответствии с ранее изданным постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения».Кроме того, согласно п. 5.1. ранее действовавшей методики оценки вреда и исчисления размера ущерба от уничтожения объектов животного мира и нарушения их среды обитания, утвержденной Госкомэкологией России 28 апреля 2000 г., исчисление ущерба объектам животного мира и/или их среде обитания по факту осуществляется путем прямого подсчета убытка (числа истребленных или лишившихся местообитания объектов животного мира) и потерь их годовой продуктивности.
    При этом учитывалось:- численность истребленных (погибших) объектов животного мира данного вида;- средняя продолжительность жизни особи, достигшей зрелости (лет);- такса взыскания за ущерб данному виду объектов животного мира (в рублях);- годовая продуктивность соответствующего вида объектов животного мира (среднее число молодых особей на 1 взрослую особь); - коэффициент, показывающий среднестатистический годовой прирост популяции вида объектов животного мира в расчете на одну взрослую особь после размножения.
    Следовательно, оценка ущерба осуществлялась работниками правоохранительных органов и судей, которые не являются специалистами в области экологии, биологии, зоологии, охотоведения, и поэтому зачастую к крупному ущербу относилась лишь добыча животных, перечисленных в качестве примера в постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации, что оказывало негативное воздействие на эффективность борьбы с браконьерством и квалификацию правонарушений.
    Следствием указанного явилось то, что одним и тем же судом при небольшом разрыве во времени могли выноситься решения, когда добыча двух косуль признавалась крупным ущербом, а лица признанные виновными, несли уголовное наказание, тогда как убой трех кабанов, имеющих аналогичную таксовую стоимость, крупным ущербом не признавался.
    При этом в судебной практике затруднительно найти решения, где крупный ущерб был исчислен с учетом экологической ценности охотничьих ресурсов и их значимости для конкретного места обитания.
    Такая практика создала трудности объективного характера при оценке нанесенного вреда объектам животного мира, отнесенным к охотничьим ресурсам.
    В связи с этим постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 г. № 21 подверглось корректировке, а содержащиеся в нем примеры были исключены.
    Если случаи классификации деяний в результате отстрела животных, указанных Верховным Судом Российской Федерации в качестве примеров, сложностей не вызывали, то классифицировать, например, добычу большого количества «мелких» животных, не имеющих большой ценности в единичных экземплярах, не представляется возможным.Разрешение этих вопросов не содержал ни Уголовный кодекс Российской Федерации, ни указанные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, ни специальное законодательство.
    В связи с этим имеющиеся рекомендации даже с внесенными изменениями не охватывают большинства случаев и пригодны лишь для использования специалистами, результаты подсчета которых носят субъективный характер и могут противоречить друг другу.
    Таким образом, дополнение статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации примечанием, предусматривающим необходимость признания в конкретном денежном эквиваленте крупного и особо крупного ущерба, позволит работникам правоохранительных органов рассчитать указанный ущерб в соответствии с разработанным проектом постановления Правительства Российской Федерации посредством сопоставления такс животных с соответствующим повышающим коэффициентом в отношении добытых охотничьих ресурсов, тем самым конкретизируя оценочное понятие. При добыче нескольких животных ущерб предлагается исчислять путем его сложения.
    Если полученная сумма окажется больше установленной в примечании к статье 258 Уголовного кодекса Российской Федерации, то ущерб следует признавать крупным, либо особо крупным, не принимая во внимание, к одному или разным видам, либо группам видов относятся животные.
    Предложенный способ конкретизации понятия крупного и особо крупного ущерба исключит возможности широкого толкования его правоприменителем.
    Поскольку в результате осуществления незаконной охоты ущерб причиняется Российской Федерации, то в качестве базовой основы для расчета указанного ущерба целесообразно рассматривать ставки сборов за пользование объектами животного мира, предусмотренные статьёй 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации, с применением повышающего коэффициента.
    При разработке проекта постановления реализован подход по определению размера повышающего коэффициента относительно величины прожиточного минимума на душу населения – аналогичный ранее установленному приказом Минсельхозпрода России от 25.05.99 № 399 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».
    В связи с этим предлагается установить дифференцированный повышающий коэффициент – 10 для птиц, 20 для пушных животных и 30 для копытных животных, что соответствует общепринятой ценности указанных групп видов охотничьих ресурсов, и составляет 0,1%, 0,2% и 0,3% соответственно от величины прожиточного минимума на душу населения по состоянию
    ‎на сентябрь 2018 г.
    Использование такого подхода позволит отнести к крупному ущербу, например, незаконную добычу 1 особи благородного оленя или лося, 3 особей пятнистого оленя, косули, кабана, либо 40 глухарей.
    При этом, для причинения крупного ущерба большинству птиц, отнесенных к охотничьим ресурсам, потребуется незаконно добыть 67 особей.


Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.03.2018, 10:57
  2. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.12.2016, 21:22
  3. Правительство изменит законы для установки «черных ящиков» в авто
    от Романтик в разделе Обсуждение законопроектов
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 18.11.2016, 09:14
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.11.2014, 17:35
  5. Ответственность за нарушение правил охоты будет ужесточена
    от Романтик в разделе Обсуждение законопроектов
    Ответов: 205
    Последнее сообщение: 05.08.2013, 20:20

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru