PDA

Просмотр полной версии : Гололед и полный привод.



Wells
19.02.2010, 09:19
Шевроле Нива.

Ехал как то с Новгорода в Кириши, дождь и легкий минус, и када проехал Сябренницы, чувствую что машина как то странно себя ведет на дороге, как будто на ровном месте её хотят развернуть поперек...

А када обходит фура, то такое ощущение что под неё засасываеть...

Думаю баллон спустило, останавливаюсь и о епть, голимый лед как зеркало, баллоны целые...

Чот мне стало не по себе... и я супер аккуратно на авариечке поехал дальше, с желанием добраться без приключений до поворота на мурманск, до каши со снегом....

Короче на чистом гололеде полный привод вообще не контролируем...


Поделитесь своим опытом, мнением по управлению полным приводом или же подключаемым в чистый лед...

А то ведь полный привод в подключаемом может не вовремя подключиться...

astap
19.02.2010, 09:35
Wells (Валерий) , C постоянным полным приводом была короткая Нива. Мотает ее конечно на гололеде из-за короткобазности. Но спасала хорошая шиповка, и езда с разумными скоростями. Подключаемый полный привод по скользкой дороге позволяет ехать как по рельсам, но до поры до времени... Начинаешь расслабляться от устойчивости машины, и зачастую можно перейти ту грань, за которой справиться с машиной очень трудно (это если понесло). Сам попадал в такую ситуацию. Теперь, только включив голову (опять-таки контролируя разумный скоростной режим). А в этом сезоне поставил неплохую шиповку, и по гололеду езжу на заднем, изредка подключая передний мост (в основном не по гололеду, а когда рыхлым снегом дорога засыпана). И еще, полноприводные машины на скользкой дороге разгоняется гораздо лучше недоприводов, но надо всегда помнить, что тормозят они точно так же, как и остальные авто. Удачи!

Добавлено через 1 минуту:

А то ведь полный привод в подключаемом может не вовремя подключитьсяМожет, но это где есть такая функция. У настоящих внедорожников ее как правило нет. Вообще же пугает такое поведение, особенно в поворотах (поездил чуть на Форде Эксплорере)...
Короче на чистом гололеде полный привод вообще не контролируем... Не совсем верное, а точнее, совсем не верное утверждение :) Вытащить, да сложнее, но порог гораздо дальше, чем у недоприводов. Правда, как я уже сказал выше, частенько это расслабляет... :( Относится либо к постоянному 4х4, либо, в меньшей степени, к парт-тайму (честному). Автоматика же, наоборот, начинает машину дергать, то подключая мост, то отключая, в зависимости от пробуксовки.

Wells
19.02.2010, 09:47
Дак вот говорят скока улетело на поворотах ниссаном Хтрейлов, пипец.....

Zolotina
19.02.2010, 10:30
У меня уазы.Ездил зимы как на шипах,так и на всесезонках уж лет 15.Заметил следующее:на гололёде, при определённых обстоятельствах на полном приводе,едет куда ему удобней.Шипы в основном работают при трогании с места,а при торможении вылет приличный,к АБСу вообще привыкнуть не могу,или не хочу...Всесезонка работает практически аналогично.

По прямой передок отключаю,ход ровнее,но при колейности и перед перекрёстками включаю.Так что по зиме приходится чаще работать с раздаткой.Вообще желал бы,чтоб отключался как передок так и задок.Как-то на козле зимой накрылась крестовина.Снял задний кардан и ездил на передке.Эффекта было больше.

Вывод зделал такой:режим скорости,рулевое и тормоза - Всё "только включив голову.astap".Удачи!

astap
19.02.2010, 11:16
на гололёде, при определённых обстоятельствах на полном приводе,едет куда ему удобнейАндрей, все правильно! Ведь при парт-тайме при подключении моста получаем "заблокированный центр". Отсюда такое поведении. Точно так он ведет себя в говнищах, т.е. пытается ехать по пути "наименьшего сопротивления".

Zolotina
19.02.2010, 11:23
astap (Александр), И самое непонятное(для меня),почему не любит свою-же колею!Норовит выпрыгнуть из неё, а в целик идёт на все 5!http://piterhunt.ru/scripts/forum/images/icons/icon6.gif

Ветер
19.02.2010, 11:29
Но спасала хорошая шиповка, и езда с разумными скоростями.а какая скорость разумная? меня как то развернуло на 180" при повороте на скорости около 30км. успел сказать только "ой" (привод передний)

astap
19.02.2010, 11:35
какая скорость разумная?Трудно сказать... По обстакановке. Интуитивно. Не знаю, правильно или нет, в процессе движения легонько притормаживаю периодически. Коэффициент сцепления понятен становится на данном участке. Исходя и скорость...

Zolotina
19.02.2010, 11:45
astap (Александр), Во-во...я как-то проверил этот коэффициент на скорости 80км..:da:.Теперь проверяю на сорока...:er:

Ed
19.02.2010, 11:50
Для себя (езда на короткой ниве) считаю приемлемую скорость в гололед (с колеями и снежными заносами) до 40 км/ч, машина до этой скорости ведет себя адекватно (и желательно держать более низкие передачи в ущерб высоким оборотам).

игорь78
19.02.2010, 12:37
Всем здравствуйте! Езжу на короткобазной паджере. Для себя давно решил,что полным приводом лучше пользоваться ТОЛЬКО на бездорожье. Поясню. Выход из заноса гораздо легче для заднего привода,чем для полного(думаю объяснений не требуется почему), поэтому гораздо безопасней все время двигаться на заднем,переодически, в сложных местах,САМОМУ уходя в легкие контролируемые заносы.

Fedor
19.02.2010, 12:44
на чистом гололеде полный привод вообще не контролируем...

а задний вообще пипец, передний намного лучше...заднего, но не лучше полного...и всем
нужно шипы

Добавлено через 1 минуту:

Мотает ее конечно на гололеде из-за короткобазности. "газулькой" нужно активней работать идти в натяг.. и не будет болтать...
Должны быть тормоза в порядке и тяги особенно задние.

Почему Ниву сделали постоянный полный привод...именно из-за короткобазности, не советовал бы отключать передний мост у Нивы

Добавлено через 24 минуты:

поэтому гораздо безопасней все время двигаться на заднем,Это вообще открытие года... может причина в жестком подключении переднего без межосевого дифа... вот и носит и колбасит... тож самое на Патриоте.

Если на Ниве заблокировать межосевой(получится жесткий передний), колеса принудительно срываются с зацепления с поверхностью.

S_A_V
19.02.2010, 13:24
Ездил на заднепрводных, переднеприводных, теперь полный (форик). Дело привычки, но постоянный полный это гуд.
При полном приводе, в любой ситуции, машине более контролируема, чем остальные.

Кухтиев Вадим
19.02.2010, 13:29
а задний вообще пипец, передний немного лучше...Извини,Федя,не соглашусь-на заднем приводе,в гололед кайфую,то правый управляемый занос,то левый...Машина прекрасно контролируется,можно даже похулиганить немного...Это конечно при условии шипованной зимней резины!На переднем приводе в реальной обстановке(не на полигоне)несло дважды-оба раза памперс менял :),хоть и обошлось,справился...Передний привод,при выводе из заноса газа требует,а пространство впереди не всегда есть.Хотя в занос реже срывает.
По поводу полного привода-согласен,если полная ж...па-в натяг на максимально возможной высокой передаче,тормоза не трогать,тормозим движком.
Как Ед предлогает,на газу с запасом тяги,ходить можно,только если отработана техника управления на льду со срывом всех четырех колес,но ей редко кто,кроме раллистов владеет.
На счет отключения передка на короткобазной(к Шевику это то же относится) Ниве-полностью согласен с Федором-это ближайший путь в кювет,крутит ее не дай Бог!
И еще:что бы не говорили,диф не блокировать!По прямой с блоком фуллтайм действительно лучше идет,а вот в повороте,при блокировке одно из колес обязательно сорвет-и занос становится значительно ближе...С блокированным дифом на льду-это к раллистам или отрабатывать технику срыва всех колес!

Stalker
19.02.2010, 13:30
При полном приводе, в любой ситуции, машине более контролируема, чем остальные.Только не в ситуации, когда снесло в занос разом четыре тапка.

svb
19.02.2010, 13:33
игорь78 (игорь) ,

Выход из заноса гораздо легче для заднего привода,чем для полного(думаю объяснений не требуется почему), поэтому гораздо безопасней все время двигаться на заднем
А я потребую объяснений!!! :bm:

Кухтиев Вадим
19.02.2010, 13:35
При полном приводе, в любой ситуции, машине более контролируема, чем остальныеДа не сказал бы...или Вы классный водитель с навыками раллиста!Тогда респект и уважуха!

Добавлено через 6 минут:

А я потребую объяснений!!! Сергей,задний привод стабилизируется сбросом газа и рулем,при этом свободное пространство спереди не критично ибо скорость сбрасывается,переднеприводный автомобиль требует газа,что бы вытащить задницу из заноса(коряво конечно выразился),а если впереди метр пространства до зада впереди идущей машины,тапку не слишком то нажмешь...Резкий же сброс газа,а не дай Бог торможение приведут только к усилению заноса!

S_A_V
19.02.2010, 14:17
Кухтиев Вадим (Кухтиев Вадим) , не то чтобы с большим опытом, но за 2,5 года привык и выход из заноса возможен двумя способами:
1. тупо сбросить газ и выравнивать авто
2. работать педалью газа, но при этом необходимо активно работать рулем ( это сложнее, но гораздо интересней).
Коль пошла такая пьянка поделюсь одной историей из личного опыта:
Дело было весной( 2 года назад) в районе Вытегры, не много "задремал" и пропустил не большую горочку, далее машина находится, какое-то время, в свободном полете, приземляется не ровно по ходу дороги.... испугался, ногу с педали газа не убрал, пару инстиктивных движений и машина выравнялась. Дело было на скорости 150( по спидометру, реально где-то 142-143).

P.S. Все очень индивидуально, по каждой машине и водителю. Кто к чему привык.

jasav
19.02.2010, 14:22
Почему Ниву сделали постоянный полный привод...именно из-за короткобазности, не советовал бы отключать передний мост у Нивы

а как на ниве отелючить передний мост? ))) Федя - это не уаз )))

зы советы снять кардан не принимаются ))) это не отключение))) это исключение ))

Фигаро
19.02.2010, 14:44
Передний,задний,кардан,диф...Голову не отключайте.

S_A_V
19.02.2010, 14:51
Полностью согласен с предыдущим оратором

krash
19.02.2010, 14:54
Передний привод,при выводе из заноса газа требуетэто нормально работает при условии блоки , а так покрыхи сильнее срываются и машина скользит с по инерции
\
ИМХО полный привод нужно строго держать обороты , больше рулём работать .
задний вообще шик , газ отпустил и рулём в обратную сторону.

Ed
19.02.2010, 15:36
а как на ниве отелючить передний мост? ))) Федя - это не уаз ))) Причем тут УАЗ.
Отключить можно (от момента передаваемого двигателем, но редуктор переднего всяко крутить будет как на УАЗе с "включенными" хабами), для этого используют кит в раздаточной коробке, либо прилаживается не стандартная раздатка без межосевого дифференциала

jasav
19.02.2010, 16:18
Причем тут УАЗ.

при том, что это на уазе можно отключитьб передний мост . как это сделать на ниве?


Отключить можно (от момента передаваемого двигателем, это как выполнить технически? (не снимая кардана) ???

зы на ниве передний мост отключить НЕЛЬЗЯ! (если кардан не снимать)
ззы мы говорим о стандартной машине!

Добавлено через 1 минуту:

Передний,задний,кардан,диф...Голову не отключайте.
о как)))) оказывается есть такие, кто голову отключает?? ))) гы)))

Ed
19.02.2010, 16:38
jasav (Денис),Федор не утверждал что так можно на стандартной. Он описал почему так сделали. А так как схема полного привода зависит в основном от раздаточной коробки. То соответственно повесив на нивку другую раздаточную коробку, например с отключением переднего моста, получим соответственно паттайм...

jasav
19.02.2010, 16:46
ну тогда так и надо говорить, что это не стандартный вариант. а из ваших постов это ен понятно, без дополнительный пояснений. люди почитают будут думать , что отключили ))))) тооооййй маленькой ручкой))))

есть уникумы ,которые мне не раз пытались доказать, что у нивы перед подключаемый полностью , а в доказательство - "ну у нее же зад шлифует , а перед нет" ))))

pna
19.02.2010, 18:12
S_A_V (Александр) ,

не то чтобы с большим опытом, но за 2,5 года привык и выход из заноса возможен двумя способами:
1. тупо сбросить газ и выравнивать авто
2. работать педалью газа, но при этом необходимо активно работать рулем ( это сложнее, но гораздо интересней).
Коль пошла такая пьянка поделюсь одной историей из личного опыта:
Дело было весной( 2 года назад) в районе Вытегры, не много "задремал" и пропустил не большую горочку, далее машина находится, какое-то время, в свободном полете, приземляется не ровно по ходу дороги.... испугался, ногу с педали газа не убрал, пару инстиктивных движений и машина выравнялась. Дело было на скорости 150( по спидометру, реально где-то 142-143).

P.S. Все очень индивидуально, по каждой машине и водителю. Кто к чему привык.
150км/ч и всего пол года, как за рулем?
- это до меня наверное неправильно дошло,
но читал 2-3 раза, думал :)

Krok
19.02.2010, 19:19
Полный привод рулит, но угадать поведение (а главное решение ) достаточно сложно.Все зависит от специфики авто, дорожных условиях итп. Зато минимальная вероятность уйти в занос. В поворотах на шеви по привычке поддавал газку (после владения переднего привода) и пару раз чуть не вылетел с трассы..Кстати на шевике круто ушатываются подшипники ступичные.. Я такиеже ощущения испытал что у Вас в первом посте.. Вышел из машины по колесам постучал.. , а когда приехал на место, и люфты проверил, то обалдел..

vvs
19.02.2010, 19:58
Wells (Валерий) ,
Валера!!!
Ну, вот честно говоря ( с 70 -го ) стаж..
Соответственно за это время, покатался и на шоссейно -кольцевых гонках ( лето) - союзные республики (соревнования) , ралли - зимой - кто помнит "Зимние огни", стартовали с Кировского стадиона....
Кстати, Кировский закрыли после того как ( Лебедев Евгений ) разбился на против Луна -парка, на формуле) - трасса - не подготовлена....
Ну, улетали ребята - просеки потом вырубали , чтобы вытащить, и разбивались на смерть ...
И не один :mad: ....
Не, знаю возможно мне повезло или еще что либо...
Но , на каждой машине и при разных дорожных условиях , старался сделать на ней несколько больше - типа " управляемый занос "...
И как правило , если позволяют обстоятельства ( даже в городе) , стараюсь , делать сейчас тоже ( ведь климатические условия разные).....
Ну, пустишь машинку боком ( если нет, ни кого ) и так увлекательно - поставить ее на место !!!!
Значит -рулишь и кое что умеешь!!!
Чего и всем желаю !!!
Даже не чего добавить, только опыты и свои возможности управления , лучше практиковать в безлюдных местах - и себе спокойней и для людей - безопасность...
Удачи и успехов всем нашим автомобилистам.
Опыт - все равно приходит с возрастом....
Только не гонять - а чувствовать автомобильку - ой как надо !!!!!!
Всем удачи!!!
И, не рвитесь за показателями - они уложены у нас на дорогах - 30
тысяч и более безвинно погибших, а сколько искалеченных ?????
Будьте бдительны!!!

игорь78
19.02.2010, 21:01
Браво! Добавить просто нечего! Чувствуется профессионал. Снимаю шляпу. Управляемый занос он на то и управляемый, что это ТЫ им управляешь,а не ОН тобой. А вообще-то , не зря говорят:тише едешь,дальше будешь. Видимо,не зря говорят. Любители погонять,прислушайтесь

Кухтиев Вадим
19.02.2010, 21:04
1. тупо сбросить газ и выравнивать автоИтак переднеприводный автомобиль пошел в занос(речь идет о потере сцепления с дорогой ЗАДНЕЙ пары колес).Сбрасываем газ,передние колеса замедляются,автомобиль "клюет носом",разгружая заднюю ось и зад еще более заносит.Он как бы пытается обогнать "морду",машину ставит поперек и далее обычно полная потеря управления...Посему газ и только газ вытащит машину из заноса.Происходит загрузка задней оси,улучшение сцепления задних колес с дорогой и как следствие стабилизация управления...
В случае сноса передней оси-сброс газа действительно поможет,так как загрузятся передние колеса и увеличится сцепление колес с дорогой-как следствие возвращается управляемость автомобиля.Работу рулем в обеих случаях конечно никто не отменял!
Кстати,не знаю как на новых переднеприводных ВАЗах,а на 08 и 09 номер с резким увеличением газа не проходит-не хватает мощности движка.Приходится прижимать сцепление,выкручивать обороты в красную зону и резко бросать сцепление-тогда машину вырывает из заноса...Так меня в свое время ребята раллисты учили...
А вообще вся эта теория,когда она не подтверждена практическим навыком,забитым в подкорку-разговор в пользу бедным...Лучше всего сходить на хорошие курсы экстримального вождения и позаниматься с инструктором.Ну или хотя бы на пустом ледяном поле покрутится...

honkoman
19.02.2010, 23:06
Лучше всего сходить на хорошие курсы экстримального вождения и позаниматься с инструктором.а там в последнее время главный совет: независимо от типа привода нажать на сцепление, "в свободном полете" (восстанавливая сцепление колес с грунтом) выравнить рулем машину и тогда спокойно отпускать сцепление и добавить газу. Сам не научился к этим новым приемам, все по старому как учили в 70-e

Fedor
20.02.2010, 08:16
Господа, какие тормоза, какие "газульки" при заносе на трассе, где можно попасть на встречку...


главный совет: независимо от типа привода нажать на сцепление, "в свободном полете" (восстанавливая сцепление колес с грунтом) выравнить рулем машину и тогда спокойно отпускать сцепление и добавить газу.вот единственное что я знаю 20лет для любого привода, Андрюха даже если 4 тапки сорвало(но с автоматом не знаю что делать,поставитьна нейтраль?)

1. Если полный привод при сбросе газа балтает на льду, дал газа машина пошла вперед
2.Тоже самое с передним.
3. Задний привод дал газа- улетел нафиг, нужно аккуратно подбирать газом, чтобы не навредить.

Добавлено через 7 минут:

люди почитают будут думать , что отключили ))))) тооооййй маленькой ручкой)))) Денис,есть "приблуда" разработанная Вазом, ставится не снимая раздатки,только карданы и сливая масло. 3-е положение ручки отключение переднего моста,тоже хотел поставить но передумал...

http://www.niva4x4spb.ru/usefuls/articles/blokotkl.htm

Хищник
20.02.2010, 09:44
Сегодня утром -27. В 08.00 рванул в баню. На сортировочном мосту с аварийкой стоит китайский джип Hover его развернуло поперек дороги и об ограждение мордой шарахнуло. Уж не знаю на каком приводе он ехал и как, но машин минимум, дорога широкая и свободная, а гололеда нет. Еще раз подметил для себя, что надо просто ездить аккуратней. Хотя на моем джипе в такой мороз вся трансмиссия подмерзает и особо давить на гашетку насиловать авто желания нет.
На полном приводе езжу в основном только по заснеженной дороге. В остальных случаях почти всегда по умолчанию задний. Но резина теперь только шипованная, чудо лепучкам больше не доверяю и другим доверять не советую.

Fedor
20.02.2010, 09:56
а гололеда нет. Сыпят реактив, он в -20 со снегом становится как мыло, хуже гололеда.

AKr
20.02.2010, 20:17
Дааа, ребята, катастрофа, ТАК ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ КАК БОЛЬШИНСТВО ОТВЕТИЛО В ЭТОЙ ТЕМЕ. На гололёде выключать сцепление ,honkoman, самоубийство. Если колёса не сцепились,а это пока не улетел определить за эти доли секунды,да да же за часы НЕЛЬЗЯ, когда ты включил сцепление на скользком участке хоть после заноса хоть перед, двигатель просто глохнет, колёса на скользкой дороге НЕ КРУТЯТСЯ! НЕЛЬЗЯ ВЫКЛЮЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ НИКОГДА! У Шеви-нивы ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД. Всякие отключения- это от лукавого!!!! Fedor, прав на все сто. Передний привод газу добавить, задний убрать и рулём в сторону заноса. Полный привод это БЛИЖЕ К ПЕРЕДНЕМУ ПРИВОДУ, значит добавление газа вытянет из заноса. Резина решает многое, только шипы ИМХО и только проверенного производителя. Кому интересно сайт chevy-niva.ru даст ответы всем кто хочет познать поведение авто в разных условиях.
Хищник,поменяй масло на достойное и при минус 40 не будет проблем с трансмиссией. Даже полусинтетика от Ликви Моли, поверь, тебя не разочарует. Проверено не раз и этой зимой в частности до -35

S_A_V
20.02.2010, 20:27
pna (Николай) , имел ввиду, что 2,5 года на полноприводной. До этого были разные авто.

Hunter Serg
20.02.2010, 20:36
Короче на чистом гололеде полный привод вообще не контролируем... Ставишь на зиму шиповку и не знаешь проблем, естественно про голову забывать не стоит в противном случае все заканчивается печально.

Ed
20.02.2010, 22:03
Если колёса не сцепились,а это пока не улетел определить за эти доли секунды,да да же за часы НЕЛЬЗЯ, когда ты включил сцепление на скользком участке хоть после заноса хоть перед, двигатель просто глохнет, колёса на скользкой дороге НЕ КРУТЯТСЯ! НЕЛЬЗЯ ВЫКЛЮЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ НИКОГДА! Ничего не понял :)

Simonis
20.02.2010, 22:50
Шнивка прекрасно себя ведет на скользкой дороге, резину обувать по сезону и все. Полный привод требует чуть отработать рулем на опережение предполагаемого заноса.
Зимой в Мурманске гололед и снег, третий год радуюсь своим выбором:ay:, ломучая конечно, поменял три лампочки ближнего света и сальник редуктора заднего моста.

Fedor
21.02.2010, 06:43
НЕЛЬЗЯ ВЫКЛЮЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ НИКОГДА!Нужно в обязательном порядке... если хочешь стабилизировать авто, как можно вообще ездить зимой не зная этого... надеятся на шипы?



НЕЛЬЗЯ ВЫКЛЮЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ НИКОГДА!Наверное перепутал,нельзя выключать на крутых спусках и подъемах! Да и то это для несинхронизированных коробок (старых).

Хищник
21.02.2010, 08:51
AKr (Андрей) ,


Хищник,поменяй масло на достойное и при минус 40 не будет проблем с трансмиссией. Даже полусинтетика от Ликви Моли, поверь, тебя не разочарует. Проверено не раз и этой зимой в частности до -35
Спасибо за совет. Но, у меня в мостах синтетика значительно лучше предагаемого Вами барахла.

Маркони
21.02.2010, 09:08
А я сегодня с утра, пользуясь погодными условиями и безлюдностью дорог, слегка похулиганил. :er:
Трансмиссия- как и у большинства современных паркетников: x2, 4x4 auto, 4x4 lock, электрические муфты, сплошная электроника...:)
Еще раз убедился, что передвигаться в режиме 4x4 lock нужно с известной долей осторожности, желательно- внатяг и по прямой, избегая резких поворотов под 90°.

Reper
21.02.2010, 10:21
Simonis (Владимир) , Это просто расходники, а сальник потек ,потек и перестал бы, потел бы только помаленьку.Я зимой на каше, за лосевским переездом, на подъеме в сторону Питера, уходя от встречного длинномера, который начало складывать, поймал занос на скорости 80 км/час, вывести не смог, как хотелось и пришлось в кювет уходить, два раза перевернуло, но у всех ни царапины и авто кувыркаясь по снегу и занеженным кустам почти не пострадало.Авто Нива.

AKr
21.02.2010, 11:24
Хищник (Александр),пусть барахло, но оно не подмерзает до -35, больше не было, слава богу. Какое масло лучшее, сломано столько копий.Видимо лучшее только то, которое залито.
Сцепление можно выключать только лишь для того, чтобы переключить передачу на более низшую , а это доли секунды, при этом не изменяя газа или уменьшая подачу и работая рулём. Действительно , ошибся по поводу глохнущего двигателя, это только при торможении он глохнет если нет абс.Ну когда пятая точка сжимается и начинаешь тормозить а не выходить из заноса.
Вот ответ специалиста (http://www.cvvm.ru/forums/viewtopic.php?f=7&t=114)

Никус
25.02.2010, 11:44
у меня тоже современный паркетник.
езжу все время в режиме 4Х4 авто (виско муфта на задние срабатывает довольно бодро и сразупредскозуемо) любые попытки сносов/заносов отметаю нажатием педали газа и рулением в нужную сторону. При попытке на полигоне резко крутануть руля на скорости под стошку - ESP душит двигатель сама и как не пытался в занос так и не вылетал ..
Интересный момент при парковке в больших сугробах - иногда приходится отключать ESP т.к. авта с ней плохо маневрирует а система не дает двигателю вдохнуть. (для "чайников" штука удобная но я отключаю и на контролируемых оборотах паркуюсь в говны на раз)..
Должен признаться, купил новую шиповку Cooper с замахом на оффроадовский протектор, по каше идет как танк, ! но на голом асфальте приходится слушать шум протектора...
что лучше - даже и не знаю.. ))
2 AKr - пятая точка при заносе сжимается и начинаешь тормозить - это проходит, правда со временем.. (ну и наверное не у всех) ..

Fedor
25.02.2010, 11:51
AKr (Андрей),


Вот ответ специалиста (http://www.cvvm.ru/forums/viewtopic.php?f=7&t=114)При заносе на полном приводе нужно нажимать на педаль газа, но настолько, чтобы колеса тянули, а не буксовали, т.е. автомобиль должен ускоряться, но БЕЗ пробуксовки. Пока этому научишься 10 раз в кувет улетишь... это приходит с опытом, когда сможешь по трамвайным рельсам 100метров проехать и между машин 5см от зеркал протиснуться...



все правильно они говорят оба


поймал себя на том, что при прохождении критического угла заноса либо при сносе передней оси ,соответственно потери управления, выручает кратковеременное(не более 1 сек) выключение сцепления без изменмения "газа" и работа рулём. Машинка очень хорошо, но довольно резко, принимает управление тогда. Возможен ли такой способ или это единичый случай какой то ?

П.С. , что ли. Видимо из-за сильной пробуксовке колес. И при достаточной скорости скольжения в повороте не так эффективна.
Да, есть такой способ борьбы с заносом, бывает актуален в случаях, когда с заносом бороться необходимо, но нет возможности нажимать на газ. Например, на неровной дороге.

Когда речь идет о "встречке" работа газом может плохо кончится...
Работа же просто педалью "газа", влияет на управленне более растянуто по времени

Никус
25.02.2010, 12:12
Fedor (Федор) , тут ньюанс есть, буксовка буксовке рознь, чтоб так буксовать как Вы пишите нужно иметь минимум четырехлитровый двигатель и минимум 300 кобыл с турбиной, чтоб с почти любой передачи вырывал колеса в мега пробуксовку (и все это на скорости.. ага) ...
в реалиях то, дело не так обстоит !!
- возьмем например, если у Вас среднестатистические 160 (условно) л.с. и на тахометре две/три тысячи, скорость км (пусть будет) 60/70 и воткнута четвертая передача.. - какая Мегапробуксовка может быть ? (даже фиг с ней с четвертой, считаем что Вам повезло и воткнута третья)
- это (ИМХО) усредненные данные но к Большинству подходит (согласны?)
какая может быть зашкаливающая пробуксовка что б прям мела неконтролируемо и в итоге в кювет закинула ??
вернее пару вариантов предпологаю:
1 - лысая напрочь резина.
2 - выжимаем сцепление, газом нагоняем обороты до ограничителя и резко кидаем сцепление.. тогда авта может еще будет мести колесами как шальная, но чтоб это в реале сделать - из разряда фантастики..
Старая русская поговорка не зря родилась "с дуру можно и йух сломать"
Но будем смотреть Реалии в глаза. :занос - у большей половины инстинкт тормозить. Опытные подгазовывая выйдут из заноса. Но чтоб "газ в пол" и держать .. млин, Это наверное должен быть Бэтмэн который забыл дома голову и второй день за рулем..
а такого я и в книжках не читал даже..

Fedor
25.02.2010, 12:23
Опытные подгазовывая выйдут из заноса. А если нет.... значит не судьба...


Очень сложно с вами спорить... у одного авто-нет( профиль), у другого автонеизвестной марки 4х4, но всегда из заноса выходит газом(а может дело в шипах и ESP... толком заносов не видели...):)

Кухтиев Вадим
25.02.2010, 13:51
Simonis (Владимир) , ломучая конечно, поменял три лампочки ближнего света и сальник редуктора заднего моста.
Если это все за два с лишнем года-то я молчу!Зайдите на сайт владельцев "Туарега"-узнаете,что значит ломучая машина!!!Кстати лампы имеет смысл подороже брать-так часто менять не будете...

Никус
25.02.2010, 14:27
Fedor ,
Очень сложно с вами спорить... у одного авто-нет( профиль), у другого автонеизвестной марки 4х4, но всегда из заноса выходит газом(а может дело в шипах и ESP... толком заносов не видели...)что касательно меня, то сейчас юзаю новый кашкай в максимальной комплектации, + свой старый любимый сааб 9000, и летом катаю на работу и по ночам на кавасаке (эт мотоцикл такой)
заносов видал порядком, благо за рулем 14 лет постоянно безаварийной езды..
(это про машину не про мотоцикл)
самое сложное было 4 года мотаться в финку (в Пори это 600 км 2/3 раза в неделю) по зиме на форде транзите (приходилось грузить поребрик (который бордюр) под задние двери для сцепления колес с дорогой..
и в армейке на 53 ГАЗоне с убитой резиной, по зиме помню было хреново..
а спорить Вам я не предлогал, здесь каждый высказывает свое ИМХО по теме, по возможности конструктивно (с доводами) .. ))

Simonis
25.02.2010, 22:31
Reper (Игорь) ,
Так я шучу:er: конечно это расходники, но принято считать что Шнива ломучая (бред конечно). А сальник очень сильно тек , поменяли все ок!

Добавлено через 19 минут:
Кухтиев Вадим (Кухтиев Вадим),
Нет конечно, это не все, еще декоративный блестяший колпак на диске ржавчиной покрылся:bs:краска ветками царапается(((:

Fedor
26.02.2010, 10:09
по возможности конструктивно (с доводами) .. ))
Так вот с доводами, ESP -это система управляет АВС(выравнивает сцепление колес с дорогой, притормаживает или отпускает) + душит двигатель(перекрывает топливо) заметьте не газует...! + управление трансмиссией (переход на низшие и вызшие передачи и отключение двигателя от трансмиссии(то самое СЦЕПЛЕНИЕ)

Попробуйте проехать по ледяной трассе (благо есть снова в Кокорево на Ладоге) без шипов и отключть ESP, увидете на повороте нужно не газовать, чтобы не вылететь с трассы, а тормозить двигателем, если срывает в занос, выжимать сцепление, после выравнивания снова тормозить двигателем, а при выходе из поворота уже можно давить на газульку... Есть еще вариант, проходить поворот, "управляемым заносом"... но по началу это заканчивается разворотами на 360 градусов и улетом с трассы... :)

Никус
26.02.2010, 11:44
Возможно у Вас своя методика прохождения поворотов с сбросом газа Федор, но мое ИМХО - идти что называется "в натяг" .. между прочим подходит как для передних так и для задних приводов..
("в натяг" прошу не ровнять с неконтролируемой пробуксовкой. А начсет выключения сцепления в поворотах и при заносах .. ну наверное я еще лузер, но таких техник мудреных применять не приходилось)
С Уважением.

Fedor
26.02.2010, 13:14
Возможно у Вас своя методика прохождения поворотов с сбросом газа Ну, да ладно... мне не надо, о вас забочусь, можно без башки остатся на встречке.

солидол
26.02.2010, 13:33
Есть у меня приятель, на субару легаси, пару раз улетал с дороги в гололед, говорит очень резкий переход от управляемости к её потере...
Хотя, пишут, что лучше симметричного полного привода ничего не придумали...
Думаю, для обычной езды по городу и трассе оптимальна система он-деманд (по требованию).

Костя Jekson
26.02.2010, 14:54
пару инстиктивных движений и машина выравнялась. Дело было на скорости 150( по спидометру, реально где-то 142-143).
Даже ногу с газа не убрал))) Наложить (да и не только) всегда успеешь:))

pna
26.02.2010, 16:00
никогда не пользовался выжимом сцепления, вообще никогда.
Слышал советы, про это довольно часто и что то желания не возникало.

Но чтение спора натолкнуло на мысль:
веть есть между режимами
- ездой "на тяге"
- и торможением двигатилем
некоторый очень малый переходной момент.

Точно сказать не берусь, но, сейчас прихожу к выводу: именно этим моментом заменяется выжим сцепления, в моем случае.

Когда на скорости начинается неприятности, то пользуюсь
только рулем и педалью газа. В буквальном смысле, как сейчас вспоминаю, ни до чего другого нет ни времени
ни "производительности процессора".


По теме исходного поста: единственное, как совет могу дать, что рулем двигать надо минимально и ни в коем случае не рывком - т.е. быстро, но плавно.

Руль в сторону и ждать пока она не отреагирует, что бы не раскачать.

Уметь ждать реакции машины - это то, что надо тренировать
практически.



и еще, как некоторые тут замечали, полезно проверять периодически
качество покрытия для выбора оптимальной скорости прохождения.

Способ для этого у меня такой: немного пошатать рулем на прямой дороге: спользко/не скользко можно различить очень хорошо и ABS не вмешивается, как при торможении.



Про газ пока не могу сказать, это вообще непередаваемая система,
когда "честных" 4х4 . Как будто в мозгу о каждом колесе идет сбор данных для "дозирования" тяги и крутизны траектории авто.

BOBAH
26.02.2010, 16:12
Привет всем.

Вот есть очень полезная статья в ЗР, много что поясняющая и объясняющая.

http://www.zr.ru/a/124674/

Никус
26.02.2010, 19:50
BOBAH ,
Вот есть очень полезная статья в ЗР, много что поясняющая и объясняющая.спасибо. с половиной статьи согласен. (про склонность к прямолинейному движению при включенных понижайках)
с другой половиной (про разгон более быстрый на 2х колесах) афтар вынес мне моск.. ))

Кухтиев Вадим
26.02.2010, 19:54
(про склонность к прямолинейному движению при включенных понижайках)Не понижайках,Никита,а межосевой(в принципе и межколесных)блокировках

svb
01.03.2010, 13:39
Вообще не желал вступать в полемику. Но вот эта статья в ЗР…

Привет всем.

Вот есть очень полезная статья в ЗР, много что поясняющая и объясняющая.

http://www.zr.ru/a/124674/
«Не читайте советских газет!» (c) То, что публикуют сейчас в ЗР в 80% бред полнейший. И статья эта ничего не объясняет и поясняет, а только вводит в заблуждение. Так и хочется написать уподобляясь современной молодежи:-«Аффтар! Выпей йаду!»
С самого начала по высказываниям автора видно, что такая дисциплина как «Теория движения автомобиля» в корне ему неизвестна! А фразой «Казус в том, что удерживать два колеса на грани пробуксовки гораздо проще, чем четыре – одновременно они резче срываются в буксование» вообще непонятна и бессмысленна.
Так вот… Такой маленький ликбез для спорщиков данной конфы, а может и сам многоуважаемый г-н Мишин почитает…
1. В трансмиссии 4х4 с 3-мя СИММЕТРИЧНЫМИ дифференциалами на каждое колесо передается ОДИНАКОВЫЙ крутящий момент равный (Мдв.* Ктр.* КПДтр)/4.
2. Для многих будет новостью, но при ЛЮБОМ заблокированном диффе (межосевом или межколесных неважно) значение этого момента не изменится!
3. Нельзя рассматривать движение авто и не рассматривать реакции опор этого авто! Реакции опор – основа движения, все остальное второстепенно, и лишь косвенно влияет на движение авто.
Можно продолжать до бесконечности… Будут вопросы – постараюсь ответить на все.