Компания ОнНет комьюникейшнс предоставляет услуги на основании лицензий, выданных Министерством информационных технологий и связи РФ: Лицензия  42215 Телематические услуги связи; Лицензия  43502 Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа. Услуги Интернет позволяют клиенту получить быстрый обмен электронными сообщениями, доступ к различным страницам или серверам сети, получить дополнительные услуги, такие как создание собственных WEB-страниц, WWW и FTP-серверов, и регулярно получать новости.Подключив услугу выделенного доступа в сеть Интернет, Вы получаете высокую скорость доступа в сеть, свободный телефон и возможность получения неограниченного количества информации, доступной в Интернете.Подключив услугу местной телефонной связи, Вы получаете доступ к высококачественной связи, обеспечивающей быстрое и свободное соединение с любыми абонентами.Наша компания предлагает Вам семизначный номер городской телефонной сети Санкт-Петербурга, быстрое подкючение к сети и оперативную техническую поддержку.Услуги виртуальных сервисов мы стараемся предоставлять на основе свободного программного обеспечения. Над улучшением функциональности СПО постоянно работает большое количество разработчиков по всему миру.Одним из плюсов такого подхода является то, что при необходимости клиент может установить аналогичный пакет локально в своем офисе и пользоваться обширным функцоналом без необходимости переучиваться.
Охота без границ. Питерский Охотник. Сайт для всех любителей охоты и рыбалки

Вход

Верхнее меню

Теги

Идеология воспитания, обучения и натаски ретривера


 
Жуковский П. В.
Специально для группы "Ретриверы и охота с ними"
Сайта Питерский охотник


Итак, перед вами стоит задача вырастить щенка ретривера послушным членом семьи и незаменимым помощником на охоте. Процесс воспитания, обучения и натаски, по сути, сводится к установлению полного контроля над ретривером. Для этого требуется контролировать только три вещи: его «мозги», его действия, его пасть. Рассмотрим эти составляющие.

1. Контроль «менталитета» ретривера. Прежде всего, мы должны контролировать собачьи «мозги», для этого собака должна найти свое место в иерархии стаи. Вы же должны находиться на вершине иерархической лестницы, быть вожаком стаи – «альфа-собакой». Большинство проблем в процессе воспитания, обучения и натаски ретриверов связаны с тем, что их владельцы не дали им четкое понимание о лидерстве человека перед собакой. Поэтому с первых же дней появления щенка в доме никогда не давайте ему повода усомниться в том, что вы являетесь вожаком.

Установление иерархии и контроля над собачьими «мозгами» неразрывно связаны с привязыванием и социализацией ретривера.

Привязывание – это доверительные отношения, которые устанавливаются между хозяином и собакой. Для собаки важнейшая часть процесса привязывания – это определение своего статуса в иерархии стаи, что позволяет ей четко знать границы своего поведения. Доверительные отношения с собакой формируются в процессе контакта руками, при кормлении и проявления внимания, которое маленький щенок получает от владельца. Чем больше внимания и заботы уделяется щенку, тем значительно проще натаскивать его в будущем.

Социализация – это нечто другое. Для социализации щенка необходим жизненный опыт пребывания в различной обстановке, самостоятельного знакомства с окружающим миром, что позволит собаке понять законы, которые правят окружающим миром. Согласно исследованиям, возраст щенка от 49 до 84 дней наиболее благоприятен для формирования привязывания и взаимопонимания между собакой и человеком. Этот период существенно влияет на отношение собаки к людям и обучению на всю оставшуюся жизнь. Никогда у хозяина не будет больше такой возможности сформировать привязанность щенка к себе или повлиять на его черты характера в такой степени, как это возможно в этот ранний период. Таким образом, в возрасте от 7 до 9 недель щенку оптимально обрести нового хозяина, покинуть родительский дом и приступить к знакомству со всем разнообразием окружающего мира. Здесь может таиться опасность, потому что в этом возрасте он не имеет полного комплекта прививок и не обладает достаточным иммунитетом по отношению ко многим опасным для его здоровья болезням, что накладывает ограничения на его контакты с окружающим миром. Но, тем не менее, под бдительным присмотром хозяина щенок должен познавать мир и контактировать с максимальным количеством людей.

Единственный способ научить щенка чувствовать себя в безопасности в любой обстановке – это дать возможность получить опыт нахождения в различных обстоятельствах. Громкие звуки, выстрелы (для начала на отдалении и в ассоциации с чем-либо приятным, например едой или лакомством), общение с различными людьми, знакомство с водой, полем, лесом, птицами, другими собаками – это малая часть вещей, с которыми должен познакомиться малыш. Такой опыт позволит избежать в зрелом возрасте многих проблем, например развития фобий по отношению к выстрелам или к воде. Этот период хорош для приучения щенка к поездкам в клетке в машине. Отсутствие опыта социализации ведет к неуверенности собаки в себе, а уверенность в себе – имеет первостепенное значение для охотничьего ретривера.

Безусловно, этот период важен для вас обоих – вы должны узнать друг друга досконально, чтобы понимать с полувзгляда. Этот короткий период определит ваши отношения с собакой на все последующие годы.

2. Контроль поведения (действий) собаки. Под контролем поведения я подразумеваю способность собаки на охоте в любой ситуации без колебаний выполнить задачу, поставленную хозяином. Этой способности ретривера обучают с помощью комплекса упражнений, который позволяет развить врожденные и усвоить приобретенные навыки, создающие воспитанную охотничью собаку.

Главный секрет обучения и натаски состоит в том, чтобы быть терпеливым и последовательным. Поведение ретривера строится через логическую, специальную серию занятий, начиная с игровых тренировок, привязывания, курса послушания, и через специальные обучающие упражнения, разработанные для повышения мастерства.

Обучение должно проводиться от простого к сложному. Нет более важного качества охотничьего ретривера, чем уверенность в себе. И нет более быстрого способа убить уверенность в себе у ретривера, чем провоцирование невыполнения команд, значение которых собака не знает или не понимает и поэтому не может выполнить. Всегда планируйте занятия таким образом, чтобы обеспечит успех в выполнении команд. На первом этапе перед натасчиком стоит задача – помочь собаке понять команду, дать ей возможность поверить в себя и хозяина. Это достигается в первую очередь за счет максимального упрощения упражнения и исключения любых отвлекающих факторов. После того, как команда понята собакой, навык закрепляется путем многочисленных повторения упражнения с небольшими вариациями и в различной обстановке, а затем упражнения усложняют путем увеличения расстояния, на котором выполняется команда, и введения отвлекающих факторов, например, изменения характера местности или растительности. Не торопитесь. Если в процессе натаски что-то у собаки не ладится, вернитесь на предыдущую ступень обучения.

Последовательность обучения и натаски ретривера включает следующие этапы.

1. Домашняя или дворовая работа — обучение навыкам в контролируемой обстановке.

2. Блок переходных занятий в поле — практические упражнения для закрепления навыков в смоделированных охотничьих ситуациях, включающих максимально возможное варьирование основных факторов, которые могут встретиться на охоте: характера местности, погодных условий, времени суток, присутствия других охотников с собаками, и прочее.

3. Занятия на охоте. Первые охоты с ретривером должны быть посвящены занятиям, а не добыче птиц. Внимание должно уделяться только собаке. Щенок не должен участвовать в охоте до тех пор, пока все базовые навыки не поняты и через переходный опыт не освоены.

3. Контроль пасти собаки. Не смотря на врожденный навык «природной» хватки, почти для всех ретриверов требуется в большей или меньшей степени доводка приемов взятия, хватки или подачи птицы.

Проблемы с собачьей пастью решаются через курсы «Усовершенствование хватки» (УХ) и «Принудительной тренировки хватки» (ПТХ). Цель курса УХ усовершенствовать хватку собаки таким образом, чтобы она брала, несла и подавала птиц правильно, не нанося им повреждений и не роняя их постоянно. Цель курса ПТХ — также решение проблем хватки. Но этот курс, кроме того, – способ установить жесткую иерархию в отношениях с хозяином и перестроить мозги собаки таким образом, чтобы она беспрекословно подчинялась любым командам хозяина. Хозяин собаки должен сам определиться: либо он использует программу УХ, решая только проблемы хватки, либо он вкладывает больше времени и сил в реализацию программы ПТХ.

Идея ПТХ не нова, она родилась в ХIX веке среди владельцев пойнтеров и сеттеров. Поскольку большинство собак этих пород не имели врожденного навыка подачи, перед охотниками встала дилемма: либо они сами приносят подстреленную дичь, либо они должны заставить сделать это собаку. Любой ретривер обязан иметь достаточно сильный врожденный навык и огромное желание находить, брать, приносить и подавать птицу. Программой УХ можно исправить проблемы, связанные с хваткой. Однако, если вы хотите обучить своего ретривера навыкам «высшего пилотажа», что требует беспрекословного подчинения собаки, вам не обойтись без курса ПТХ.

Воспитание и обучение ретривера это процесс, который начинается с появлением щенка в вашем доме и продолжается всю его жизнь. Ретриверы очень умные и интеллигентные собаки, смысл их жизни – служить каждую минуту своему хозяину. Безделье угнетает их и может привести к нежелательным проявлениям в поведении: рытью ям, гладанию палок, побегам. Напротив, регулярные занятия, включающие упражнения по отработке многочисленных навыков охотничьего ретривера, обеспечат собаке не только физические, но и интеллектуальные нагрузки. Все это не только укрепит вашу связь с собакой, поддержит её в хорошей физической форме, повысит её охотничье мастерство, но и сделает ретривера по-настоящему счастливым.

Жуковский П.
Специально для группы "Ретриверы и охота с ними"
Сайта Питерский охотник


Группы: