Компания ОнНет комьюникейшнс предоставляет услуги на основании лицензий, выданных Министерством информационных технологий и связи РФ: Лицензия  42215 Телематические услуги связи; Лицензия  43502 Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа. Услуги Интернет позволяют клиенту получить быстрый обмен электронными сообщениями, доступ к различным страницам или серверам сети, получить дополнительные услуги, такие как создание собственных WEB-страниц, WWW и FTP-серверов, и регулярно получать новости.Подключив услугу выделенного доступа в сеть Интернет, Вы получаете высокую скорость доступа в сеть, свободный телефон и возможность получения неограниченного количества информации, доступной в Интернете.Подключив услугу местной телефонной связи, Вы получаете доступ к высококачественной связи, обеспечивающей быстрое и свободное соединение с любыми абонентами.Наша компания предлагает Вам семизначный номер городской телефонной сети Санкт-Петербурга, быстрое подкючение к сети и оперативную техническую поддержку.Услуги виртуальных сервисов мы стараемся предоставлять на основе свободного программного обеспечения. Над улучшением функциональности СПО постоянно работает большое количество разработчиков по всему миру.Одним из плюсов такого подхода является то, что при необходимости клиент может установить аналогичный пакет локально в своем офисе и пользоваться обширным функцоналом без необходимости переучиваться.
Охота без границ. Питерский Охотник. Сайт для всех любителей охоты и рыбалки

Вход

Верхнее меню

Теги

Охота и рыбалка в Карелии в октябре

Меня пригласили в Карелию поохотиться на медведя.

В Москве 12 октября сел на мурманский поезд, ровно через сутки я сошел в Лоухи. Встретили на машине, и через два часа я был на месте, проехав 82 км.

Условия проживания меня приятно удивили. Бревенчатый дом 50 кв.м с верандой вокруг дома. Кухня с электроплитой, микроволновкой и грилем, раковина с горячей и холодной водой; комната 25 м с двумя кроватями; санузел с двумя душевыми колонками и унитазом; большая сауна. Везде кафельные полы с подогревом.

Днем 13-го егерь повез меня за 4 км в поселок Софпорог в магазин. Ассортимент близок к московскому, много овощей и фруктов. У хозяйки в поселке взял 3-х литровую банку молока за 135 руб.

В 9 часов на следующий день егерь повез меня на боровую дичь на маленьком японском авто высокой проходимости. Увидели рябчика, я за ним пошел. Рябчик проворно по дороге бежит, расстояние до него 30 м. Я быстрым шагом стал догонять, пробежал 100 м. Ждал, когда он вспорхнет. Когда расстояние сократилось до 20 м, я выстрелил. Рябчик нырнул в лес. При возвращении домой на трассе вспугнули двух рябчиков. Один сел на дерево в 20-ти м., его сняли.

Потом мне несколько раз приходилось бегать по дороге за рябчиками и белыми куропатками.

От машины отказался, меня сильно растрясло на лесных дорогах.

После обеда пошел на охоту по лесной дороге. Уже в 500-х м от дома неожиданно рядом со мной взвился вверх рябчик и полетел по просеке назад. Конечно, когда он улетал от меня по прямой, его легко можно было сбить. Но  у меня тогда такой мысли не возникло. Сначала я был удивлен красотой его оперения.

Прошел еще км., и слева в 20 м от дороги поднялась с дерева огромная птица. Я сразу понял, что это глухарь. Было время подготовиться, когда он вылетал из чащобы на просеку передо мной. Когда он пересекал просеку, я выстрелил. Расстояние было 25м. После моего выстрела глухарь развернулся и полетел вдоль просеки вперед. Почему я не сделал второго выстрела, особенно когда он разворачивался, не могу понять. Все ждал, когда он начнет падать. Я часто мысленно возвращаюсь к этому глухарю. Я думаю, что есть две причины, почему глухарь улетел в этой классической ситуации. Это был первый день охоты, а  я уже пять лет ружья не держал в руках. И второе, что патроны были тройка на рябчика.

Вскоре меня на лесной дороге нашел егерь на машине. Он два раза поднимал выводки рябчиков, четыре раза стрелял, но не попал. Это меня несколько успокоило, не только я такой невезучий. Он повез меня на поля, посмотреть лося. В центре полей стоит высокий лабаз с застекленными окнами. Планируется на следующий год засеять поля овсом для охоты на медведя. Егерь показал мне место, где он накануне завалил лося. Лесная дорога, и в 50-ти м от нее стоит глухой лес. Перед лесом чистая поляна. На дороге сделана скамейка на двоих. Егерь сидел на скамейке, ожидая медведя, не курил (до охоты 5 часов курить нельзя). В глухих сумерках из леса вышел лось. Выстрелил. Подходит, попал лосю в шею.

Посмотрел я на место медвежьей охоты, надо было решаться. Вечером прочитал статью про медвежью охоту, где сказано, что медведя можно свалить, только попав пулей ему в голову, шею или позвоночник. Если даже попадешь в сердце, то он пробежит 50 м. и успеет задрать. Я посидел на той скамейке и представил, как раненый медведь огромными прыжками приближается ко мне, чтобы поближе познакомиться. Это тебе не засидка на дереве. Егерь не рискнул взять с собой на медведя 13-летнего сына. Отказался я от медвежьей охоты. К тому же, видимо, медведи ушли далеко, где они залегают на зиму. Все дорожки загажены медвежьим пометом с непереваренной клюквой и черникой, но свежего помета уже не было.

Егерь дал мне 3 кг лосиного фарша. До конца охоты хватило – и жарил, и в гриле готовил. Часто готовили из лосятины мясо по-французски – запеченное с луком под майонезом и сыром, очень вкусно!

С утра 17 октября должен был идти на катере на рыбалку, но на озере был сильный ветер. Только после обеда вышли.

Для рыбалки в этом году по спецзаказу в Питере изготовлено 6 катеров длиной 7 м 40 см. Катера оборудованы навигатором, эхолотом и рацией. На них стоят моторы «Хонда» на 200, 150 ,130, 90 и 20 л.с. Есть маленькие лодки с четырехтактными моторами «Хонда» на 5 л.с. для рыбалки между островами, где можно укрыться от большой волны.

Готовились к рыбалке вечером. Подготовили 6 спиннингов: Один спиннинг для блесны до 18 г, другой на блесну до 50 г, остальные 4 спиннинга на рыбалку тролингом с воблерами на глубину от 6 до 2 м. Принадлежностей набралось на 10 баулов. Только воблеров взяли 100 штук.

Мы вышли на катере с мотором в 200 л.с., взяли с собой запасной мотор на 20 л.с. Залили в бак 300 л бензина 92 по 33 руб. за литр. Дали сопровождающего из местных, который хорошо знает озеро.

Кумжа взяла в угон. Леска с воблером перестала раскручиваться, кумжа схватила и пошла вперед. Когда начал подматывать, она уже шла назад. Когда почувствовала крючки, она выбросилась из воды на метр. Леска натянулась, она приводнилась, потанцевала на хвосте и выбросила воблер. Кумжа была на 2 кг.

Глубина под катером 11м, щука взяла на воблер на глубине 4-х м. Со щукой возились минут 5, очень сильная. Когда подвели к борту, она начала делать свечки. Подсачника не было, коротким багром ее не достать, к борту не подходит. Борьба у борта длилась около двух минут, наконец, она разогнула крючок и сошла. Вес был примерно 3 кг, но очень длинная, около метра.

Дошли до островов 7 км. Волна 0,5 м, сильный ветер. Прошли 6 островов, рыбы мало. Около седьмого и восьмого острова яма 30 м. На выходе из ямы, перед островом, на глубине 10 м. нерестилась ряпушка. Поставили воблер длиной 10 см на хариуса, воблер шел на глубине 3-4 м. Рыба стоит на глубине 4-6 м, внизу много налима.

Сразу три поклевки. Хариус клюнул во время запуска воблера, поэтому не получилось подсечки, и он сошел. Вторая и третья поклевки были удачными. Самый крупный хариус клюнул на воблер длиной 6 см. Вес хариуса не менее 1 кг 200 г.  Солнце село, и клев прекратился.

Для хариусов качество воблеров и их цвет не имел значения. Все брало на китайские воблеры с активной игрой: щука на темно-золотистый, кумжа – на классический красно-белый воблер.

Утром 18 октября все было бело, снег выпал на 5 см. Вышел на охоту в 11 ч.30м. Видел двух глухарей и рябчиков. При повороте домой в небольшом перелеске свистели рябчики. Я стал рассматривать сосны. Вдруг из-под ног выпорхнул рябчик и сел на голое дерево на открытом пространстве. Я подумал: «Все-таки кто-то там есть наверху, который после трех с половиной часов безрезультатной ходьбы решил сделать мне подарок». Прицелился, жму на курок – не поддается. Снимаю с предохранителя, а рябчик все сидит в 15 м. Не промахнулся, снял. Рябчики все свистят. Зашел в перелесок, это в ста пятидесяти м. от дома. Вышел на опушку, на кусте сидит рябчик, снял. Оборачиваюсь – на голой осине, на открытом пространстве, сидят два рябчика. Перезарядил ружье впопыхах, такого везения у меня не было. Стал подходить по открытому пространству. Подошел на 25 м., надо было ближе. Хорошо прицелился, выстрелил. Рябчики как прыгали по дереву, так и прыгают. Второй торопливый выстрел – рябчики улетели. Видел еще несколько рябчиков, одного – из окна дома, когда рабочие ушли со стройки соседнего дома. Только дома, при разборе патронов, я обнаружил, что первый выстрел по двум рябчикам я сделал пулей. Перепутал карманы.

Когда я рассказал об этом егерю, то он сказал: «Бывает». Рассказал, как две лайки выгнали на него лося. Выстрелил, лось не падает, второй раз выстрелил, лось убежал. Потом только он понял, что стрелял дробью третьим номером. Говорит, что, видимо, лось долго после этого чесался.

Снег стаивал и снова покрывал землю. Рябчики перестали свистеть. Ночью температура -6. Пока не было снега, я ежедневно видел от 10 до 13 рябчиков и одного – двух глухарей.

На охоту 23 октября вышел в 13 часов. Иду по просеке. Слева между деревьями летит большой глухарь, но поменьше того, по которому я стрелял. Это в 50-ти м. от меня. Я его не сгонял, летит по своим делам. И вдруг он стал заворачивать на мою просеку. Глухарь вылетел на просеку и полетел на меня. Передо мной он стал уходить влево через поляну всего в 20 м. Вот это была «картина маслом»! Выстрелил на вскидку единичкой, видел только глухаря. Упал камнем. Это было не дальше 200 м от дома. Что меня удивило, когда его поднял, это неожиданная тяжесть. Меня поразил его крупный, изогнутый клюв, как у орла. Егерь осмотрел глухаря и сказал, что весит он не менее пяти кг, и ему 3-4 года.

Егерь сказал, что мне сильно повезло с глухарем. «Я за 15 лет убил 44 лося и только четырех глухарей. Правда, на глухариную охоту не ходил, но если бы вылетел на меня, то не промахнулся».

На следующий день приехал товарищ, специалист по приготовлению глухарей. Он сказал, чтобы глухаря подготовили. Это досталось мне. Я думал, что глухаря нужно щипать, оказывается, снимают шкуру вместе с перьями. За полтора часа я аккуратно снял шкуру без ножа. Тушу выпотрошил и положил в воду, чтобы кровь вышла. Специалист глухаря нарезал на куски и варил полтора часа с потрохами и с черным перцем горошек. Потом нарезал лук, помидоры, добавил перец молотый и головку чеснока, и еще 30 минут варил. В конце положил лавровый лист и  добавил 2 стакана красного вина, довел до кипения и выключил. Глухарь получился мягким и душистым. В Сочи «шашлычок под коньячок», здесь глухарь под водочку, «но вкусно очень». Ребята по три раза подходили к кастрюле за добавками.

Озеро встало, покрылось сплошным льдом 26 октября. Думаю приехать сюда в январе на подледный лов. Ловится все. Но хочется поймать налима на ночной рыбалке. Его здесь много, он будет нереститься, но взять его не просто.

ВложениеРазмер
1. дом.rar126.1 кб
2. Белые грибы и рябчики.rar147.86 кб
3. Катер.rar111.34 кб
4. Хариусы.rar124.39 кб
5. Строящийся дом.rar127.06 кб
6. Апофеоз охоты.rar136.35 кб
04/01/2014 от sivalkin

Ляпов много. Нет времени все вылавливать, ну вот хоть этот "Поставили воблер длиной 10 см на хариуса" лучше 15 надо было, в самый раз )) ну и про глухарей тоже с рябчиками. Про лося вообще цирк. Зато складно и красиво написано!!

10/02/2013 от Bullit

Патрон на рябчика - тройка... А чё не картечь?